Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ Детский сад №561

Описание образовательной программы

Разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. 874;

Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. 1022;

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (с изменением, внесенным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. 31, от 08.11.2022 г. № 955).

Содержание Адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включает разделы (соответствует п.5 ФАОП ДО):

· Целевой;

· Содержательный;

· Организационный.

В содержательный раздел АОП ДО входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

АОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят Программа коррекционно-развивающей работы, Рабочая программа воспитания (далее - Программа воспитания), календарный план воспитательной работы (далее - План) и иные компоненты.

АОП ДО реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и до- школьного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. п.10.1 - ФАОП ДО

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Задачи Программы: п.10.2 - ФАОП ДО:

- реализация содержания АОП ДО;

- коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия;Хочу такой сайт

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного образования независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.

Принципы (п.10.3 - ФАОП ДО):

1.   Поддержка разнообразия детства.

2.   Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

3.   Позитивная социализация ребенка.

4.   Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и обучающихся.

5.   Содействие и сотрудничество обучающихся и педагогических работников, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

6.   Сотрудничество ДОО с семьей.

7.   Возрастная адекватность образования. Данный принцип предполагает подбор образовательными организациями содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

АОП-ДО-ТНР-23-24 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 290930343710282493392205396682444359568355846748 Директор/Заведующий Старостина Светлана Николаевна Дата подписания документа 19.02.2024 15:44:01 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».