Информация

06.06.2019

Миссия ДОУ

Создание условий для обеспечения каждому ребёнку полноценного проживания дошкольного детства и целостного развития, его социализации, максимальное удовлетворение потребностей семьи в вопросах развития и воспитания детей дошкольного возраста, в оказании помощи в процессе реализации различных образовательных услуг.

 

Приоритетные задачи:

  1. Совершенствовать формы взаимодействия педагогов с семьями воспитанников с целью обеспечения полноценного развития ребенка.
  2. Оптимизировать деятельность методической и психологической служб дошкольного учреждения в направлении повышения профессионального мастерства педагогического коллектива.
  3. Повысить уровень социально-нравственного развития дошкольников в различных видах детской деятельности.

 

Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В основе организованных видов образовательной деятельности лежит комплексная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ".

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 год.

Выбор продиктован тем, что эта проверенная временем программа предлагает научно-обоснованные и отработанные методики. Кроме того, она обновлена и дополнена в соответствии с требованиями современности на основе актуальных теоретических и практических достижений отечественной, а также зарубежной педагогики. Сочетание фундаментальных исследований с инновационными технологиями образования позволило реализовать в этой программе комплексный подход к развитию ребёнка в сегодняшних условиях и заложить основу формирования разностороннего человека.

Одним из важных аспектов воспитания и обучения в ДОУ является формирование у ребенка основ безопасного поведения. С рождения мы учим ребёнка избегать опасных объектов и ситуаций, а к моменту поступления в дошкольное учреждение эти правила формируются в отдельную дисциплину. Ребёнок эффективно усваивает знания, если они даются в определённой системе. В этом помогает программа Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой и Н.Н. Авдеевой «Основы Безопасности Жизнедеятельности».

Охрана и укрепление здоровья детей

Основные направления профилактической и оздоровительной работы руководящего, педагогического и медицинского персонала учреждения (группы):Хочу такой сайт

  • профилактика травматизма детей;
  • профилактика умственного переутомления и обеспечение эмоционального комфорта (соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса, организация оптимального режима дня, в том числе рационального двигательного режима);
  • профилактика нарушения зрения (мониторинг достаточной освещенности помещений и создание благоприятной световой обстановки, организация рационального режима зрительной нагрузки);
  • профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (исключение длительных статических нагрузок, систематическое проведение физкультминуток и физкультурных пауз, мониторинг правильности осанки, включение во все формы работы по физическому развитию детей упражнений, направленных на профилактику нарушений осанки и плоскостопия, правильная расстановка детской мебели и ее подбор с учетом роста воспитанников);
  • мониторинг самочувствия детей (организация утреннего приема воспитанников и наблюдение в течение всего времени пребывания);
  • мониторинг санитарного состояния детей помещений;
  • мониторинг организации питания детей с соблюдением принципов адекватности, рациональности и сбалансированности;
  • организация и проведение двигательной активности (утренняя гимнастика, прогулка, ленивая гимнастика, закаливающие процедуры, пешие походы по сезонам, физкультурные развлечения, самостоятельная двигательная активность детей).

 Перечень оборудования и пособий для укрепления здоровья:

  • спортивный комплекс в физкультурном зале;
  • спортивная площадка на участке;
  • обручи, мячи, кегли, дуги, скакалки и другое;
  • массажные доски;
  • ребристые коврики;
  • тубус-кварц;
  • ингаляторы;
  • кварцевые облучатели;
  • бактерицидные облучатели настенные;
  • лампы Чижевского;
  • воздухоочистители «Турбо – плюс»;
  • фильтры для воды.

 

Условия осуществления образовательного процесса 

Построение развивающей среды в ДОУ направленно на обеспечение возможностей наибольшего развития индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов, уровня креативности.
Построение развивающей среды дает ребенку чувство психологической защищенности,
помогает развитию личности, способностей, овладению способами деятельности.
Для организации разных видов образовательной деятельности в ДОУ имеются
музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет психолога.

                       Материально-техническая база

ДОУ располагается в 2-х этажном здании. Здание спроектировано и построено в 1980 году на 13 групповых ячеек. Все основные помещения размещены в наземных этажах. В планировочной структуре здания соблюдается принцип групповой изоляции. Здание ДОУ включает: групповые ячейки, индивидуальные для каждой группы, специализированные помещения для непосредственно образовательной деятельности с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми детьми или несколькими группами детей , сопутствующие помещения, служебно-бытовые помещения для персонала.

На первом этаже расположены групповые ячейки групп №1, 2, 3, 4, 5, 6, физкультурный зал, медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная, кабинет психолога, методический кабинет, кабинет заведующей, кабинет заместителя заведующей по АХЧ.

На втором этаже расположены групповые ячейки групп №7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, музыкальный зал.

ДОУ расположено на обособленном земельном участке. Территория участка по всему
периметру ограждена забором и полосой зелёных насаждений (деревьев и кустарников), имеет наружное электрическое освещение. Игровая территория включает в себя: 13 групповых площадок индивидуальных для каждой группы, 2 спортивных участка, цветники. Для защиты детей от солнца и осадков на территории установлены
теневые навесы. На территории игровых площадок установлено игровое
оборудование, песочницы (с защитными приспособлениями, предупреждающие
загрязнение песка в отсутствие детей). Покрытие площадок – утрамбованный грунт.

 

                                                Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивает детская поликлиника № 5. Медицинский персонал, наряду с администрацией ДОУ, несет ответственность за здоровье и физическое развитие, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

 

                                               

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».