Учебный план АОП ДО 2023-2024

Адаптированный учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада №561
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка:
Нормативные основания составления адаптированного учебного плана.
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №561 (далее
МБДОУ) является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем
учебного времени, отводимого на проведение занятий с учетом специфики, учебно-методического и кадрового
обеспечения,

материально-технического

оснащения,

при

этом

данное

распределение

не

является

жестко

регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план на 2023-2024 учебный год разработан в соответствии со следующими документами:
•

Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 г., №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

•

ФГОС ДО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 г.,

№1155)
•

Приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 г., №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрирован 31.08.2020 №59599);
•

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 г., №16 «Об утверждении

СанПин 3.4.1/2/4/3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройств, содержанию и организации режима

работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)»;
•

Письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000 г., №65/23-16 «О гигиенических тербованиях и

максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в органиационных формах обучения»
•

Уставом МБДОУ детский сад №561.

•

Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утвержденным

приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2022 г. № 874;
•

Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 24.11.2022 г. № 1022;
•

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 (с изменением, внесенным приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 21.01.2019 г. № 31, от 08.11.2022 г. № 955).
Целью

разработки

адаптированного

учебного

плана

является

предупреждение

перегрузки

физического,

интеллектуального и эмоционального состояния воспитанников.
Задачами учебного плана являются:
- повышение качества образования посредством обеспечения целостности и единства воспитательно-образовательного
процесса;
- реализация образовательной программы дошкольного образования (далее – программа);
- регулирование объема образовательной нагрузки при проведении занятий.

Принципы формирования адаптированного учебного плана:
- принцип всестороннего развития каждого ребенка;
- возрастного соответствия;
- научной обоснованности и практической применимости;
- позитивной социализации детей;
- индивидуализации дошкольного образования;
- открытости дошкольного образования.
МБДОУ детский сад №561 работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 10,5 часовое пребывание
воспитанников.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.
В МБДОУ функционирует 2 группы компенсирующей направленности:
- группа для детей 4-5 лет (группа №5)(ТНР);
- группа для детей 3-4 лет (группа №6)(ЗПР).
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть формируемая
участниками образовательных отношений. Выполнение обязательной части Программы МБДОУ в группах
общеразвивающей направленности составляет не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
Программы МБДОУ. Часть, формируемая участникам образовательных отношений, не превышает 40%.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность обраования;
отражает специфику детского сада; позволяет учитывать специфику национально-культурных, демографических,
климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
В соответствии с Программой МБДОУ в обязательной части учебного плана определено время на образовательную
деятельность отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной
деятельности.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми по реализации
поставленных задач в части формируемой участниками образовательных отношений.
Содержание педагогической работы по освоению детьми всех образовательных областей отражено в расписании
занятий. Занятия используются как одна из форм образовательной деятельности, предусмотренной как в обязательной
части, так и в части формируемой участниками образовательных отношений, кроме этого в учебном плане отражены
основные виды деятельности в соответствии с ФГОС ДО наиболее характерные для каждого возраста детей
Количество и продолжительность занятий устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормами СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
продолжительность занятий – для детей от 2-3 лет не более 10 мин.; от 3-4 не более 15 мин.; от 4 до 5 лет не более 20
мин.; от 5 до 6 лет не более 25 мин.; от 6 до 7 лет не более 30 мин.
В середине времени, отведенного на занятие, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не меее
10 мин. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуются в
первую половину дня.

В образовательной деятельности используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в
режиме дня различные виды детской деятельности. Один раз в неделю круглогодично организовываются занятия по
физическому развитию на открытом воздухе. Они проводятся только при отсутствии у детей медицинских показаний и
наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Адаптированный учебный план МБДОУ детского сада №561 на 2023-2024 учебный год
№
1.1

1.2

Количество занятий
Образовательная область
Группа №6, младшая
Группа №5, средняя (ТНР)
(ЗПР)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Математическое представление
1 (д)
1/36 (в)
Окружающий мир
1 (д)
1/36 (в)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речевой практикум по формированию навыков речевого общения. Развитие
Речевой тренинг по
экспрессивного словаря. Формирование и совершенствование грамматического
развитию словаря,
строя речи. Развитие фонетической стороны речи. Развитие фонетической
формированию и
стороны речи. Развитие речевого общения и разговорной диалоговой речи.
совершенствованию
Формирование интереса к художественной литературе.
грамматического строя речи,
речевой практикум по
развитию фонетикофонематической системы
языка и навыка языкового
анализа (обучение
элементам грамоты)
(учитель-логопед)
Логопедическое
5/180 (л)
Интерес к художественной литературе
Развитие речевого (фонематического) восприятия

Развитие речи
1/36 (д)
Подготовка к обучению грамоты
1.3
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАВИТИЕ
Изобразительная деятельность
1/36 (в)
2/72(в)
Рисование
Конструирование
1/36 (в)
1/36 (в)
Лепка/аппликация
1/36 (в)
1/36 (в)
Музыка
2/72(мр)
2/72(мр)
Коррекционная ритмика
1.4
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Физические занятия (в помещении)
2/72(фр)
2/72(фр)
Подвижные и спортивные игры и упражнения на
1/36 (в)
1/36 (в)
прогулке
1.5
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ
Социально-коммуникативные
игры
по
развитию
РАЗВИТИЕ
эмоциональной и волевой сферы; практикум по
формированию основ безопасного поведения
Итого
11/396
16/576
Часть
формируемая
участниками
образовательных Парциальная образовательная программа дошкольного
отношений
образования «СамоЦвет» О. А. Трофимова, О. В;
Парциальная
программа
Дорогою
добра
Л.В.
Коломийченко; Парциальная программа. Формирование
культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Л. Тимофеева.
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей в
объеме не более 40% от общего объема программы
Индивидуальные коррекционные занятия учителя-логопеда
5
Индивидуальные
коррекционные
занятия
учителя5
дефектолога
Индивидуальная коррекционная работа воспитателя
Во второй половине дня (по рекомендациям учителялогопеда, учителя-дефектолога)

Продолжительность занятия СП 2.4.3648-20 «Санитарно- Не более 15 мин (3 года)
Не более 25 мин (5-6 лет)
эпидемиологические
требования
к
организациям Не более 20 мин (4-5 лет)
Не более 30 минут (6-7 лет)
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и Не более 25 минут (5-6 лет)
молодежи», утвержденными постановлением главного
санитарного врача от 28.09.2020 №28
Условные обозначения: д –учитель-дефектолог; л – учитель-логопед; в – воспитатель; фр –инструктор по ФИЗО, МР –
музыкальный руководитель.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».