Отчет по результатам самообследования за 2022 МБДОУ ДС 561

Процедуру самообследования Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 561 (далее МБДОУ) регулируют
следующие нормативные документы и локальные акты:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» в редакции от 3 августа 2018;
- Постановление Правительства Российской Федерации №582 от 10.07.2013г. «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №462 от
14.06.2013г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных
организаций».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1324 от
10.12.2013г. «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию».
- Приказ о порядке подготовки и организации проведения самообследования.
Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, утверждённых Постановлением Правительства Российской
Федерации от 10.07.2013 г. №582.
Цель самообследования:
Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития
учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом
исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования.
Задачи самообследования:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
-установление причин возникновения проблем и поиск их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности; системы управления организацией; содержания и
качества образовательного процесса организации;
- качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
- функционирования внутренней системы оценки качества образования;
- функционирования внутренней системы качества образования;
- анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.

2

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащие самообследованию.
N п/п

Показа
тели

Единица
измерения

1.4.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

1.4.3
1.5

В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению основной образовательной программы
дошкольного образования

1.
1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.5.1
1.5.2
1.5.3

По освоению адаптированной образовательной
программы дошкольного образования

1.6.

По присмотру и уходу

1.7
1.7.1

Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.2

1.7.3

3

407 человека

407 человек
0 человека
0 человек
0 человек

66 человек
341 человека
407
человека/100
%
407 человека/
100%
0 человек/ 0
%
0 человек/0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
0человек/
0%
407 человека/
100 %
19 человек
19 человек/
100%
19 человек
/100 %

0 человек/
0%

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.8.1 Высшая

1.7.4

1.8.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет

0 человека
/0 %
19 человек
/100 %

8 человека/
43%
11 человек
/57%

1.9

1.9.2 Свыше 30 лет
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до
30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
4

2 человека
/11 %
4 человек
/21 %
13 человека
/68 %
0 человек
/0 %

21 человек
/44 %

0 человек
/0%

22

Да/ 2

1
1.15.
2
1.15.
3
1.15.
4
1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5

Инструктора по физической культуре

человека
Да/1 человек

Учителя-логопеда

да/ 1 человек

Учителя-дефектолога

нет/0
человек
да/ 1человек

Педагога-психолога

нет/ 0
человек

Тьютора
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

5

2366,0 кв. м.
(5,8 кв. м)
2366,0 кв. м.
да/ 1 шт.
да/ 1 шт.
да/ 13 шт.

Общие характеристики МБДОУ
Визитная карточка МБДОУ № 561
Учредитель
образовательного
учреждения
Полное наименование
учреждения

Департамент образования Администрации г. Екатеринбурга

Сокращенное
наименование
учреждения
Год основания

МБДОУ детский сад № 561

Лицензия на
образовательную
деятельность
Юридический адрес
Фактический адрес

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 561

1980 год
реконструкция с 2010 года
Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области на право ведения образовательной
деятельности – серия 66 № 0001144 от 28.06.2011 года
Срок действия лицензии – бессрочно.
620046 г. Екатеринбург, ул. Чкалова,117а
620046 г. Екатеринбург, ул. Чкалова,117а

Режим работы

Режим функционирования – 10,5 часов.
пн-пт с 7.30 до 18.00, суббота и воскресенье – выходные дни

Структура управления

Заведующий – Старостина Светлана Николаевна
Заместитель заведующего – Зыкова Елена Васильевна
Заместитель заведующего по административной и
хозяйственной части – Сайдуллина Анастасия
Владимировна.
Формами самоуправления являются:
- Общее собрание работников
- Педагогический совет
- Совет родителей

Сайт

https://561.tvoysadik.ru/

Телефон / эл. почта

8 (343) 269-45-10; 8(343)296-45-05
mdou561@ eduekb.ru

Нормативное обеспечение деятельности МБДОУ
 Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №
1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного
образования»;
 Письмо «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования

и науки Российской Федерации от 28.02.2014 г. № 08-249;
 Закон РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ»;
 Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020
г., № 61573);Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 №
1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 031213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных
учреждений к определенному виду»;
 Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
 Устав МБДОУ № 561.
Сведения о контингенте воспитанников
МБДОУ посещают 407 детей в возрасте от 2 до 7 лет. В
Структура и
МБДОУ № 561 функционирует 13 групп:
количество групп.
- Группа раннего возраста- для детей 2-3 лет
Количество мест и
- 2 я младшая группа № 2, 5, 6 – для детей 3-4 лет;
воспитанников
- Средняя группа № 3,4,12 – для детей 4-5 лет;
- Старшая группа № 7,11,13 – для детей 5 – 6 лет;
- Подготовительная группа № 8, 9, 10 – для детей 6-7 лет.

Наполняемость групп
(в среднем)
Наличие групп
кратковременного
пребывания,
инновационных форм
дошкольного
образования,
консультационных
пунктов для
родителей и т.д.

31 человек.
В МБДОУ функционирует психолого- педагогический
консилиум, основной задачей которого является обеспечение
диагностико-корекционного,
психологопедагогического
сопровождения детей.
В
целях
удовлетворенности
потребностей
населения в
образовательных услугах в МБДОУ действует консультативный
центр по вопросам образовательной деятельности, воспитания и
развития для родителей детей, не посещающих МБДОУ.

7

1. Система управления организации
Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет
Учредитель - Департамент образования Администрации города Екатеринбурга.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом МБДОУ и строится на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Административные обязанности распределены согласно Уставу, штатному расписанию, четко
распределены функциональные обязанности, согласно квалификационным характеристикам.
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
-Совет родителей;
-Педагогический совет;
-Общее собрание коллектива.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру.

2. Особенности образовательного процесса
Основной целью деятельности МБДОУ № 561 является - создание условий для реализации
гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО).
Основной вид деятельности МБДОУ – образовательная деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми с понедельника по пятницу
с 7.30 до 18.00.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
(далее – ООП ДО), разработанной в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования.
Основным учебно-методическим комплектом основной части образовательной программы
является комплексная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» основная образовательная
программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой.
ООП ДО разработана в соответствии с действующим законодательством и иными
нормативными правовыми актами, локальным актами МБДОУ, регулирующими деятельность
учреждения дошкольного образования.
ООП ДО учитывает стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации
относительно уровня дошкольного образования.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определено в соответствии с целями и задачами ФГОС
ДО и парциальными программами, внедренные на 2021-2022учебный год:

«Ладушки» - программа музыкального воспитания детей дошкольноговозраста,
авт. И.М. Каплунова, И.А.Новоскольцева.

оздоровительно-развивающей программой «Здоровье», разработанной
педагогическим коллективом МБДОУ № 561
8


программой экологического воспитания «Юный эколог» С.Н. Николаевой

программой художественно-эстетического воспитания «Цветные Ладошки»И.А.
Лыковой

программой «Светофор», разработанной педагогическим коллективом
МБДОУ № 561
Реализация образовательной деятельности обеспечивает личностное развитие детей и
охватывает следующие образовательные области:

социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

речевое развитие,

художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется в форме различных видов
деятельности как сквозных механизмов развития с детьми дошкольного возраста (2-8 лет).
Имеющийся в МБДОУ комплект поддержки интерактивной информационно- развивающей
среды, обеспечивающей возможность обучения и развития детей при помощи новейших
образовательных технологий обеспечивает возможность педагогическому коллективу решать
обширный круг образовательных задач обязательной части ООП ДО, знакомить детей с
возможностями и навыками компьютерных технологий и начал программирования
(образовательной робототехники).
Интерактивная доска (1 шт.). Занятия детей 5-7 лет с интерактивной доской включают в
себя несколько взаимосвязанных компонентов: - активное познание детьми окружающего
мира с использованием соответствующих электронных образовательных ресурсов; поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;
- моделирование различных ситуаций и среды; - изменение предметно- знаковой среды,
благодаря применению мультимедиа технологий; - активизирующее общение ребенка с
взрослыми и другими детьми с опорой на представленные изображения (герои, ситуации и т.
п.); - общение детей друг с другом. Дети общаются, советуются, помогают друг другу,
пытаются наладить деловое сотрудничество, согласовать свои действия для достижения цели,
что и составляет главное содержание потребности в общении, способствует обогащению речи.
Образовательный квест, технология используется в работе с детьми старшего дошкольного
возраста. В ее основе лежит деятельность по формированию информационных и
коммуникативных компетентностей дошкольников, специально организованный вид
исследовательской деятельности, где обучающиеся осуществляют поиск информации.
Медицинское обслуживание в МБДОУ
Медицинское обслуживание осуществляется в медицинском кабинете на основании
лицензии на осуществление медицинской деятельности. Работы (услуги) выполняются при
осуществлении доврачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии и
осуществление амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при
осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: педиатрии.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается медицинскими работниками ДГБ
№ 11. Медицинское оборудование, инвентарь - в полном необходимом объеме. Необходимые
медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем с соблюдением сроков
годности и условий хранения. Оснащение и оборудование медицинского кабинета
современным оборудованием позволяет
качественно осуществлять медицинское
сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития
ребенка.
Организация питания детей в МБДОУ
Устанавливается гарантированное, сбалансированное четырехразовое питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в МБДОУ по нормам согласно
нормативным документам.
9

Питание детей в МБДОУ осуществляется в соответствии с рекомендованным 20- дневным
меню, составленного на основании сборника технологических карт, рецептур блюд и
кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений и детских
оздоровительных учреждений.
Контроль над качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков
реализации продуктов возлагается на бракеражную комиссию.
Продукты в детский сад поставляют ежедневно. На пищеблоке вывешен график выдачи
готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология
приготовления блюд строго соблюдается. На информационном стенде для родителей
ежедневно вывешивается меню.

3. Анализ деятельности организации
Анализ условий осуществления образовательного процесса
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей с
07.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни.
Анализ материально-технических ресурсов МБДОУ № 561
Материально-техническое
обеспечение МБДОУ осуществляется с учетом
функционального назначения помещения.
Медицинское оборудование, инвентарь – в полном необходимом объеме. В соответствии с
утвержденным перечнем, с соблюдением сроков годности и условий хранения, в МБДОУ
имеются необходимые медикаменты.
Современное оборудование и оснащение медицинского кабинета позволяет качественно
осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника, осуществлять контроль за
здоровьем и физическим развитием ребенка.
В методическом кабинете имеются все необходимые условия для обобщения,
распространения педагогического опыта и информации нормативно-правового и
организационно-методического характера:
- сформирован фонд методической литературы;
- оборудовано рабочее место для педагогов;
- оборудован информационный стенд по основным направлениям
деятельности педагогического коллектива.
Для удовлетворения потребностей ребёнка в МБДОУ создана среда, которая воспринимается
в определённый момент своего развития. Насыщение окружающей ребенка среды
претерпевает изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов ребенка
разного возраста. Среда создана таким образом, что ребенок включен в активную
коммуникативно-речевую, двигательную и познавательно-творческую деятельность. Поэтому
предметно-пространственная развивающая среда имеет характер интерактивности.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает:

возможность реализации сразу нескольких видов интересов детей;

многофункциональность использования элементов среды и
возможность её преобразования в целом;

доступность, разнообразие дидактических пособий (с возможностью
самоконтроля действий ребёнка);

наличие интерактивных пособий, сделанных детьми, педагогами и
родителями;

использование интерактивных форм и методов работы с детьми,
позволяющих
10

«оживить» среду, сделать её интерактивной;

двигательную активность и уединения;

максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
дошкольной организации (группы, участка);

наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных
видах детской деятельности;

охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков
их развития;

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе
младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых
группах;

учёт
национально-культурных,
климатических
условий,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов. В настоящее время в МБДОУ применяются различные робототехнические
комплексы:

интерактивная доска;
Вывод: Оснащение развивающей предметно-пространственной среды организованно
согласно требованиям ФГОС ДО и возрастным особенностям воспитанников.
Анализ библиотечно-информационного обеспечения
Педагогические работники, родители имеют доступ к библиотечно- информационному
обеспечению педагогического процесса. В детском саду создана библиотека учебнометодической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических
печатных изданий, таких как журналы «Дошкольное воспитание», «Управление дошкольным
образовательным учреждением» и другие.
На официальном сайте МБДОУ создан электронный банк методических разработок из опыта
педагогической работы, который используется для самообразования педагогов, доступен для
родителей и других педагогов.
В МБДОУ оформлены стационарные информационные стенды (со сменной информацией) по
вопросам внутреннего управления, реализации ФГОС дошкольного образования, повышения
педагогической компетенции, аттестации педагогов, стенды для родителей.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных
лиц о нормативно-правовых и программно- методических документах по введению и
реализации ФГОС ДО через разные формы: сайт МБДОУ, буклеты, информационные стенды,
родительские собрания видео и фотоматериалы.
Информация о введении и реализации ФГОС ДО размещена в родительских уголках.
Педагогами широко используются возможности выбора образовательных ресурсов,
образовательных технологий для повышения качества педагогического труда, роста
профессионального мастерства и компетентности, в том числе на официальном сайте
МБДОУ и образовательных порталах сети Интернет.
В МБДОУ создан и функционирует сайт, где представлена полная информация о дошкольной
образовательной организации. С помощью сайта родители имеют возможность задать
интересующие их вопросы по проблемам развития ребенка, работе образовательного
учреждения, пообщаться со специалистами, выступить с предложениями и рекомендациями,
поучаствовать в конкурсах сайта.
Повышение уровня вовлечения семей воспитанников через интернет-ресурсы 2020-2021
учебный год – 71 %, 2021-2022 учебный год – 75 %.
Вывод: Положительная динамика в развитии педагогов МБДОУ обеспечивается за счёт
использования библиотечно-информационного обеспечения и внедрения ИКТ- технологий, а
также за счет этого прослеживается положительная динамика вовлечения семей
11

воспитанников в деятельность МБДОУ.
Анализ состояния методической базы
Методическая база МБДОУ представляет собой совокупность объектов, обеспечивающих
поддержку педагогического процесса, адаптированных к условиям МБДОУ.
Обеспеченность педагогического процесса МБДОУ методическим оборудованием на
сегодняшний день находится на удовлетворительном уровне. Имеется и регулярно
пополняется методическая литература, учебно-методические комплекты по реализации
образовательных программ согласно лицензии.
Планомерно ведется:

приобретение новых игрушек и игр, дидактических пособий разных видов для
всех возрастных групп;

приобретение оборудования для музыкального и физкультурного залов;

приобретение новых книг для детского чтения;

приобретение технических средств обучения: компьютеров, телевизоров,
интерактивных комплексов;

обеспечение методической базы новинками научной, педагогической
литературы разной тематики и направленности.
Вывод: Оснащение методического кабинета и методических уголков групп находится на
достаточном уровне.
Анализ здоровьесберегающей деятельности МБДОУ
Анализ результатов деятельности по физическому воспитанию воспитанников даёт основание
говорить о стабильном уровне физического развития детей. Показатели свидетельствуют об
увеличении количества воспитанников, имеющих положительную динамику в собственном
физическом развитии.
Наиболее распространенная группа заболеваний - ОРЗ, ОРВИ и другие простудные
заболевания. Чаще всего болеют дети раннего возраста в зимний период (январь - февраль).
По сравнению с прошлым учебным годом снизилось количество простудных заболеваний - на
96 случаев, количество заболеваний детскими инфекциями уменьшилось на 24 случая. Таким
образом, наблюдается тенденция к снижению заболеваемости.
В связи с пандемией НКВИ, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрация детского сада ввела в 2022 году дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с санитарными правилами:
-ежедневный усиленный фильтр воспитанников - термометрию с помощью бесконтактных
термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний;
-ежедневную уборку с применением дезинфицирующих средств;
- еженедельную генеральную уборку.
Вывод: Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует, можно
говорить об более эффективной системе здоровьесбережения в МБДОУ в 2022 году,
позволяющей спрогнозировать и предупредить детскую заболеваемость.
Анализ эффективности здоровьесберегающей деятельности показал: в МБДОУ реализуется
программа по приобщению детей к здоровому образу жизни «Здоровье», благодаря которой
эффективно используются здоровьесберегающие методики.
Анализ качества образовательного процесса
Качество процесса воспитания и обучения детей прослеживается по итогаммониторингового
исследования по всем образовательным областям.
Качественное выполнение заказа государства и социума по достижению целевых ориентиров
дошкольников на выходе из МБДОУ:
Готовность воспитанников МБДОУ № 561 к обучению в школе:
12

Готовность дошкольников к
обучению в
школе

2020-2021

2021-2022

100%

100%

Результаты мониторингового исследования, наблюдения в группах, изучение детских работ
показывает положительную динамику в развитии детей.
Программу успешно осваивают дети ежегодно по каждому возрасту. Большинство педагогов
в своей работе используют игровые, практические, исследовательские методы и приемы
работы, стараются развивать детскую самостоятельность, активность, познавательный
интерес и инициативу, что очень актуально в современной жизни.
Дети, регулярно посещающие детский сад, характеризуются повышенным уровнем
любознательности, творческой активности, развитыми навыками общения и трудолюбием.
Каждый воспитанник, в своем темпе осваивает программу. Воспитатели на итоговых
мероприятиях показывают творческую инициативу в реализации программы,систему
организации разнообразной деятельности, направленной непосредственно на развитие
ребенка.
Анализируя познавательное развитие детей, следует отметить, что в МБДОУ созданы
комплексные условия: богатая развивающая предметно-пространственная среда в группах,
наличие необходимой методической и познавательной литературы в арсенале педагогов дают
возможность развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность и познавательную
активность. Педагоги используют в работе современные дидактические пособия, игры.
Активизации познавательного развития ребенка способствует использование метода проектов
как универсального способа развития творческой и познавательной активности ребенка.
Вывод: Положительная динамика в развитии воспитанников МБДОУ обеспечивается за счёт
использования педагогами эффективных образовательных технологий, учёта индивидуальных
и возрастных особенностей детей.
Анализ условий по обеспечению безопасности
В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса в
соответствии с действующим законодательством.
Для обеспечения безопасности детей
и
сотрудников
в МБДОУ имеется
«тревожная» кнопка, на входных дверях установлен домофон, по территории зданий ведется
видеонаблюдение.
Для обеспечения безопасности в МБДОУ проводились следующие мероприятия:
- проведена корректировка Паспорта безопасности МБДОУ в соответствии с требованиями
нормативных документов;
- проводился инструктаж сотрудников по повышению антитеррористической безопасности
МБДОУ и правилам поведения в случае возникновения ЧС (1 раз в полугодие)
Для обеспечения безопасности в МБДОУ проводились следующие мероприятия:
-проводился инструктаж сотрудников по пожарной и электробезопасности (1 раз в
полугодие);
- разработаны и проведены мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных
мероприятиях и т.д. (не реже 1 раза в месяц)
- проводились проверки состояния пожарных кранов (1 раз в полугодие);
- проводилась проверка состояния путей эвакуации (1 раз в полугодие).
В течение года соблюдались меры безопасности по охране труда и профилактике детского
травматизма.
Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь
поступивших работников МБДОУ. Осуществляется трехступенчатый контроль над
состоянием работы по ОТ с ведением журнала административно-общественного контроля.
Проведено испытание спортивного и игрового оборудования на территории МБДОУ.
13

В группах своевременно производится заменена колотой столовой посуды. Своевременно
перезаряжаются огнетушители. Своевременно приобретены моющие и дезинфицирующие
средства. Приобретены аптечки для оказания первой помощи. Завезён новый песок в
песочницы.
Принимаются меры антитеррористической защищенности: перезаключен договор с
вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами охранной
организации ЧОП «Шархан»; оформлен и заверен Паспорт антитеррористической
защищенности объекта.
Разработаны новые инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или
возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение
мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации
пропускного режима в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении детский сад № 561.
Анализ кадрового потенциала
Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов
высокого уровня профессионально-педагогической компетентности. МБДОУ укомплектован
100% опытными и квалифицированными педагогическими кадрами, большинство из которых
работает в ДОО не один год. Кадровый потенциал педагогов высокий, есть возможности для
творческой работы коллектива. Педагоги МБДОУ – специалисты первой квалификационной
категории, их отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность,
демократичность в общении, открытость. Глубоко и всесторонне проанализировав учебновоспитательный процесс, выявив потенциальные профессиональные и творческие
возможности воспитателей, мы пришли к выводу, что педагогический коллектив мобилен и
компетентен.
Образовательный процесс в МБДОУ осуществляет 19 педагогов.
Образовательный уровень кадров детского сада достаточно высок. Все педагоги имеют
высшее педагогическое образование. В МБДОУ педагогами проводится планомерная работа
по повышению профессионального уровня, стимулированию их инновационной активности.
За 2021-2022 учебный год курсовую подготовку прошли 11 педагогов.
Информация о педагогах, прошедших курсы повышения квалификации:
п/п
1.

Год, №
удостоверения
2022

2

20.09.2022
№ 0141033

3

26.09.2022
№ 0141800
2022

4.

Название курсов, часы
Нижнетагильский филиал ИРО:
«Интерактивные технологии в речевом
развитии детей дошкольного возраста»,
обучение с использованием ДОТ (40 час.)
(2022 г.)
ООО «ВШДА», ДПО «Основы
роботехники и Lego- конструирования для
детей дошкольного и младшего школьного
возраста», 72 ч.
ООО «ВШДА», ДПО «Методика обучения
финансовой грамотности в ДОУ», 72ч.
Оценка результатов профессиональной
деятельности аттестующихся работников
организаций, осуществляющих
образовательную деятельность в условиях
внедрения профессиональных стандартов
Вариативный модуль: Модуль 3.
14

ФИО педагога,
должность
Закирова М.В.
воспитатель

Айдемирова А.Р.,
инструктор ФК
Губарева Л.В., учительлогопед
Зыкова Е.В. воспитатель

5

25.10.2022
№ 295896

6

2022
№
6R55V418KI8558684890

7

2022
№
6R55V418KI9932630037

8

2022
№
6R55V418KI1351061007

9

2022

10

23.03.2022
№ 89845

11

12

23.12.2022 №
0002691
(переподготовка)
2022

13

2022

Сопровождение процесса аттестации
педагогических работников в условиях
введения национальной системы
учительского роста (24 час.) (2022 г.)
ООО «Институт развития образования»,
ДПО «Проведение спортивнооздоровительной деятельности с помощью
фитнес- аэробики в сфере дополнительного
образования для детей и взрослых при
ФГОС ДО»,72 ч
Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора, Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового питания (для детей дошкольного
возраста)»,15 ч
Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора, Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового питания (для детей дошкольного
возраста)»,15 ч
Образовательный центр ДПО ФБУН
«Новосибирский НИИ гигиены»
Роспотребнадзора, Санитарнопросветительская программа «Основы
здорового питания (для детей дошкольного
возраста)»,15 ч
Центр дополнительного
профессионального образования «Экстерн»
г. Санкт-Петербург «Изобразительная
деятельность в художественноэстетическом развитии детей дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС
ДО».36 часов
АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по
программе «Организация процесса
обучения робототехнике в условиях
реализации ФГОС ДО», 72 часа
АНО ДПО «ОЦ Каменный город»
профессиональная переподготовка
«Логопедия» 520 часов
Развитие профессиональной компетентности
специалистов, привлекаемых к осуществлению
всестороннего анализа результатов
профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в
целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению
национальной системы учительского роста (16
час.) (2022 г.)
Нижнетагильский филиал ИРО: «Мониторинг
качества дошкольного образования», обучение
15

Айдемирова А.Р.,
инструктор ФК

Знаменщикова Е.С.,
воспитатель

Иванова Е.А. воспитатель

Рожкова Н.В. воспитатель

Карлик И.А., воспитатель

Колотилова Е.С.,
воспитатель
Петренко А.И.
воспитатель
Зыкова Е.В. воспитатель

Иванова Е.А. воспитатель

с использованием ДОТ (40 час.) (2022 г.)

Для родителей методической службой регулярно разрабатываются брошюры, презентации,
фото отчеты по реализации проектов. Все это позволяет привнести в образовательный
процесс новизну, поддержать детскую инициативу, обеспечить постепенный уход от
традиционной системы обучения. Данный опыт работы представлен на официальном сайте
МБДОУ.
В МБДОУ разработана и успешно работает программа управленческой деятельности по
аттестации педагогических работников.
Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для
успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОО, а также подготовки
других педагогов к будущей аттестации.
Задачи:
1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации
педагогическими работниками в 2021-2022гг.
2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.
3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.
4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное,
непрерывное повышение уровня квалификации.
5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного
педагогического опыта работы.
6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников.
7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в
межаттестационный период.
8 педагогов имеют высшую квалификационную категорию, I квалификационную категорию
имеют 11 педагогов.
Педагоги МБДОУ имеют возможность на практике закреплять и обогащать свои
теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики,
освоения и внедрения новейших педагогических и информационных технологий, изучения
передового опыта воспитателей - новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.
Система обучения педагогических кадров продолжается в МБДОУ и включает в себя четыре
взаимодополняющих этапа:
1 этап – изучение теории: новых тенденций развития образования, новых
педагогических технологий, форм и методов организации образовательного процесса
2 этап - отработка теоретических вопросов, первичная апробация в педагогической
практике тех или иных инноваций.
3 этап - апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических
умений в использовании современных педагогических технологий, в организации
образовательного процесса.
4 этап - обобщение опыта, анализ проблем и достигнутых результатов.
Изучение теоретических основ современного инновационного процесса осуществляется через
систему:
 педагогических
советов,
где
рассматриваются
фундаментальные
методологические вопросы модернизации образования;
 методических семинаров, где осуществляется практическая отработка
теоретических вопросов;
 заседаний методических объединений, где на пленарных заседаниях
рассматриваются частные методические вопросы различных образовательных областей.
Отработка теоретических вопросов осуществляется:
 на непрерывной образовательной деятельности (в рамках методических
объединений);
16

 при индивидуальных и групповых занятиях;
 на заседаниях творческих групп.
Апробация моделей, форм и методов обучения, демонстрация практических умений в
использовании современных педагогических технологий осуществляется через систему:
 открытых занятий;
 открытых мероприятий;
 мастер-классов;
 научно-практических конференций
 конкурсов профессионального мастерства;
 мероприятий по обобщению опыта.
Вывод: Система повышения квалификации воспитателей МБДОУ является непрерывным
процессом, что, несомненно, способствует росту педагогического мастерства воспитателей и
качеству успеваемости воспитанников.
Презентация деятельности педагогов, руководителей
В методических кабинетах имеются все условия для обобщения, распространения
педагогического опыта и информации нормативно-правового и организационнометодического характера:
- сформирован фонд методической литературы;
- оборудовано рабочее место для педагогов;
- действуют периодические и постоянные выставки;
- оборудованы информационные стенды по основным направлениям деятельности
педагогического коллектива.
Методической службой МБДОУ созданы условия для презентации опыта педагогами, для
развития педагогического и административного потенциала в развитии образования в
МБДОУ. Регулярно проводятся конкурсы, конференции, семинары для педагогов.
Педагоги повысили свою педагогическую компетентность, творческий потенциал через
участие в конференциях, семинарах, конкурсах разного уровня: областного, муниципального.
Регулярное участие в общественной и методической работе МБДОУ № 561, города, области
свидетельствует о творческой самореализации и саморазвитии педагогов.
Анализ результатов деятельности МБДОУ
Благодаря организации качественной образовательной деятельности воспитанники МБДОУ
являются участниками конкурсов различного уровня:
Дети и воспитатели активно участвовали в конкурсном движении МБДОУ, а также
в конкурсах Всероссийского уровня.
Активное участие МБДОУ в районных, городских, областных мероприятиях:
Год

2022
2022
2022
2022
2022

Название
Профессиональные конкурсы
Всероссийский конкурс «Гордость страны».
Номинация: «Мы в костюмах неспроста».
Всероссийский конкурс «Гордость страны».
Номинация: «Лучший сайт (блог, страница)педагога».
Всероссийская олимпиада
«Здоровый образ жизни»
Всероссийский конкурс работников образования
«Педагог года- 2022»
Международный педагогический конкурс
«Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика»
17

Результат
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом лауреата
1 степени
Диплом 1 степени,
2 педагога
Диплом лауреата 1
степени

2022

2022

Всероссийский центр образования и развития «ФГОС
России». Сборник «педагогическая теория и практика:
актуальные идеи и успешный опыт модернизации
российского образования». Статья «Бочче- игра для
всех»
Международный центр образования и педагогики.
Международный конкурс «Спортивный праздник»
«культурное наследие народов России»

2022

VIII Международный профессиональный конкурс
«Надежды Урала»
Всероссийское педагогическое тестирование «Основы
безопасности жизнедеятельности дошкольников в
условиях ФГОС»

2022

Всероссийский конкурс для работников образования
«Летние игры и досуг для детей»

2022

Свидетельство о
публикации

Диплом участника

Диплом 1 степени
Диплом лауреата 1
степени

Диплом победителя
2 место

Детские конкурсы.
Городской фестиваль - конкурс «Музыкальный калейдоскоп» номинация «Вокал»
(диплом победителя)
Участники городского образовательного проекта "Добрый город" Фестиваль
"Инженерные открытия;
Городской конкурс – игра «Юные журналисты» лауреаты
Областной Вокальный Фестиваль-конкурс "Здравствуй гостья зима», диплом 2
степени
Региональный конкурс "Чудеса нового года" 3 место
Конкурс "Новогодний Екатеринбург-2021" участники
Городской проект «Внучата-дошколята» (участники).
Городской конкурс "Роботология" финалисты
Городской праздник поэзии «Звездочки», участники
Городской конкурс " ЭКО-ГОРОД" участники
Открытый
фестиваль
"Мы
разные,
но
мывместе",
победители
Региональный конкурс патриотической песни "Бессмерные песни Великой страны" 1
место
Всероссийский конкурс «Волшебный мир аппликации» лауреат 1 степени
Всероссийский конкурс «Волшебный мир аппликации» лауреат 1 степени
Международный фестиваль-конкурс «Уральский калейдоскоп» лауреат 1 степени
Международный фестиваль-конкурс «Уральский калейдоскоп» лауреат 1 степени
Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение» 2016 г. 1 место
Всероссийский конкурс поделок «Сказка в гости к нам пришла» 1 и 2 место
Всероссийский конкурс для дошкольников «Безопасная жизнь» 1 место
Всероссийский творческий конкурс «Святое дело Родине служить» 1 место
Всероссийский конкурс «Волшебный мир аппликации» лауреат 1 степени
18

Всероссийский творческий конкурс «Защитникам отечества-честь и хвала» диплом 2
степени
Всероссийский краевой экологический конкурс «Приключение зеленого кошелька»
лауреаты
Международный творческий конкурс поделок «Hand-made» 1 место
Всероссийский краевой экологический конкурс «Приключение зеленого кошелька»
лауреаты
Международный многожанровый конкурс-фестиваль «Пламенное сердце» Диплом
лауреата I степени;
Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена – 2022» Диплом
финалиста.
Фестиваль детского творчества «Весенние веснушки» Грамота за участие;
Международный конкурс-фестиваль искусств «Территория успеха» Диплом лауреата
II степени;
Всероссийский конкурс патриотической песни «Мы о Родине поем» Диплом лауреата
II степени;

Педагогический коллектив активно транслирует опыт педагогической деятельности,
участвует в профессиональных конкурсах различного уровня.
Вывод: Педагоги МБДОУ принимают активное участие в распространении опыта своей
практической деятельности. Дети и родители являются активными участниками различных
конкурсов.
Анализ развития сетевого взаимодействия
Организация сетевого взаимодействия внутри одного юридического лица позволила
сформировать положительный имидж дошкольного образовательного учреждения в местном
социуме, развить у всех участников взаимодействия коммуникативные способности,
доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации.
В условиях реализации гражданского заказа необходимыми требованиями к системе
дошкольного образования являются:
- вариативность - способность соответствовать различным образовательным потребностям;
- системность - способность обеспечить единый уровень качества образования
детей.
Этим требованиям может отвечать сетевая структура системы дошкольного
образования, включающая образовательные учреждения разного типа.
МБДОУ взаимодействует с:
- Уральским государственным педагогическим университетом;
- пожарной частью;
- институтом развития образования;
- ГИБДД;
- МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Центр радуга»
- центр «Ресурс»;
- ИМЦ Ленинского района;
- МАОУ Лицей № 109;
- Детская музыкальная школа № 11 имени М.А. Балакирева
Вывод: в результате взаимодействия у детей произошел рост психоэмоционального
благополучия, уверенности в собственных силах, умения оценить другого.
У педагогов повысился уровень планирования, методической подготовленности к
организации и ведению образовательной деятельности во взаимодействии с другими
19

организациями.
Организация и слияние коллективов двух зданий позволила обеспечить многообразие
организационных форм дошкольного образования, стимулировать активную гражданскую
позицию со стороны заинтересованной общественности, сопричастность к развитию детей
дошкольного возраста, обеспечить открытость образовательного учреждения, повышение
имиджа, а также, что немаловажно, способность соответствовать развивающимся
потребностям граждан.
Анализ уровня взаимодействия с родителями
Одной из приоритетных задач коллектива МБДОУ № 12 была - поиск эффективных путей
взаимодействия с родителями детей, привлечение их к совместному процессу воспитания,
образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно,
приоритетным), современные технологии (Интернет- ресурсы, участие в разработке и
реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении МБДОУ и др.)
Педагоги детского сада используют различные формы взаимодействия с родителями
(законными представителями): беседы, круглые столы, совместные детско- родительские
собрания, дистанционное общение, участие в проектной деятельности, тематические
развлечения и праздники, прогулки выходного дня и экскурсии.
Детский сад обеспечивает полноту информирования родителей о работе учреждения на
официальном сайте МБДОУ № 561 https://561.tvoysadik.ru/, где представлена информация о
реализуемых программах, о задачах детского сада, о формах и методах работы с детьми в
детском саду, сведения о педагогическом персонале, правилах детского сада и нормативно –
правовая база.
Современные родители (законные представители) предъявляют высокие требования к
качеству как образовательных, так и жизнеобеспечивающих услуг. Однако, результаты
анкетирования родителей (законных представителей) констатируют некоторое наличие в
МБДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу
образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в
интерактивных мероприятиях, в управлении МБДОУ.
По результатам анкетирования, проведенного в конце 2022 года удовлетворенность родителей
деятельностью МБДОУ составила 71 %.
Финансовые ресурсы и их использование
Финансовая деятельность учреждения осуществляется на основании плана финансовохозяйственной деятельности, утвержденного учредителем. В рамках бюджетного
финансирования выделяются средства из муниципального и областного бюджетов.
Собственные доходы учреждения: плата за присмотр и уход, средства от оказания
дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования физических и
юридических лиц.
МБДОУ владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного
управления имуществом; в соответствии с его назначением, Уставом и законодательством
Российской Федерации дошкольное образовательное учреждение несет ответственность
перед собственником за сохранность и эффективное использованием закрепленного за ним
имущества.
Учредитель осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания с
учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества,
финансовое обеспечение развития МБДОУ в соответствии с программами, утвержденными в
установленном порядке.
В связи с тем, что наше учреждение оказывает платные образовательные и иные услуги на
территории, принадлежащей МО «город Екатеринбург», часть выплат за коммунальные
платежи, работы и услуги по содержанию здания, налог на имущество, прочие расходы
оплачиваются из внебюджетных источников.
20

Развитие комплекса платных образовательных услуг
В МБДОУ реализовывались дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы для детей дошкольного возраста от 3 до 7(8)
лет (далее – ДОП). Дополнительное образование обеспечивает вариативность
образовательного маршрута в соответствии с интересами и способностями воспитанников,
направлено на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как
заказчиков образовательных услуг. Цель предоставления дополнительных образовательных
услуг - саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения окружающего
мира через творческую активность, развитие интеллектуальных способностей на основе
системы развивающих занятий.
ДОП реализуются в соответствии с запросами родителей, интересами и потребностями
воспитанников, возможностями МБДОУ.
В 2022 году в детском саду организована работа студий и секций по дополнительному
образованию познавательной, технической, двигательной, социально- педагогической
направленности:
-Хореографическая студия «Тропинка в мир танца»,
-Кружок «Lego- конструирование»,
-Познавательная студия «Финансовая грамотность»,
- «Step- аэробика для дошкольников».
Решения, принятые по итогам общественного обсуждения
Непосредственное
управление
МБДОУ
осуществляет
Департамент
образования
Администрации города Екатеринбурга, отдел образования Администрации Ленинского
района.
В состав органов самоуправления МБДОУ входят:

Педагогический совет МБДОУ (проведено 4 заседания),

Общее собрание трудового коллектива (проведено 6 заседаний),

Совет родителей (проведено 3 заседаний),
Одна из основных целей работы МБДОУ: развитие условий, обеспечивающих повышение
качества образовательной деятельности МБДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.
Реализация задач:
1. Организовать образовательную деятельность детского сада в условиях реализации
ФГОС ДО:
Через обновление развивающей предметно-пространственной среды, способствующей
развитию активности ребенка в различных видах деятельности, проявлению
любознательности, творчества, экспериментирования;
- при использовании педагогами современных образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, обеспечивающих: сотворчество взрослых и детей; при
создании условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать у
детей представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности;
- при сотрудничестве с семьями воспитанников, повышении компетентности родителей в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- при реализации видов деятельности с опорой на проектную деятельность.
2. Обеспечить развитие кадрового потенциала в реализации ФГОС ДО через:
-создание модели повышения профессионально-личностной компетентности педагогов ДОУ в
условиях стандартизации дошкольного образования;
-использование активных и интерактивных форм методической работы (обучающие
семинары, мастер-классы, работу творческих и рабочих групп, открытие просмотры,
взаимопосещения, самообразование, создание персональных сайтов педагогов, участие в
конкурсах, конференциях и др.);
-распространение педагогического опыта через сетевое взаимодействие с ОУ г.
Екатеринбурга, ОУ Свердловской области, СМИ, Интеренет-ресурсы.
21

Деятельность руководителя по управлению развитием личностных и профессиональных
качеств педагогов предусматривала создание условий для субъективного развития педагогов
МБДОУ. Она осуществлялась совместно с педагогическим коллективом в следующих
направлениях:
-создание условий для творческой самореализации в процессе педагогической деятельности,
методической работы и участие в развитии МБДОУ, усиление акцентов в работе заведующего
МБДОУ, зам. зав. и педагогического коллектива на реализацию контрольно- аналитической и
аналитико-прогностической функции управления;
- разработка системы мониторинга для всех субъектов воспитательно- образовательного
процесса МБДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По итогам представленного аналитического отчёта о деятельности МБДОУ № 561 в 2022
году, можно сделать следующие выводы:
В сравнении с результатами отчета по самообследованию за 2021 год в этом году наблюдается
динамика, рост показателей по всем направлениям, что говорит о развитии образовательной
организации.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что
обеспечивает результативность образовательной деятельности. В 2022 году продолжено
незначительное «омоложение» педагогического коллектива. Анализируя результаты, можно
сделать вывод, что в 2022 году поставленная цель достигнута, поставленные задачи решены,
методическая тема реализована.
Принимая во внимание достигнутые результаты, были определены перспективы работы на
следующий учебный год:
Задачи работы МБДОУ № 561 на 2023 год (определены с учетом закономерностей развития
познавательных процессов и способностей детей дошкольного возраста, особенностей
становления познавательной деятельности и развития личности ребенка в дошкольном
детстве):
1. Продолжить создание адаптивной индивидуально-ориентированной предметноразвивающей среды, соответствующей особенностям развития детей:
- в групповых помещениях;
- музыкально- физкультурном зале.
2. Усилить методическую поддержку педагогам в системном использовании в практике
современных педагогических технологий развивающего образования.
3. Запланировать повышение профессионального уровня педагогов в процессе
самообразования, аттестации и обучения на курсах повышения квалификации по
графику ДОУ.

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».