Аннотация к рабочей программе (модуль) по освоению образовательной области физическое развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 561

АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ (МОДУЛЬ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ»

Екатеринбург

Рабочая программа (модуль) образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста по освоению образовательной области «Физическое развитие» (далее Рабочая
программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой –
общеобразовательной программой дошкольного образования и реализуется в группах
общеразвивающей направленности.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения,
характеризующим специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного процесса, направленным на обеспечение развития детей в
возрасте от 3 до 7 (8) лет по направлению (образовательной области) «Физическое развитие»
с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей.
Исходя из ФГОС ДО в Рабочей программе учитываются:
-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые
образовательные потребности),
- возможности освоения ребенком Рабочей программы на разных этапах ее реализации.
Рабочая программа направлена на:
- создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного
для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста
видов деятельности.
Рабочая программа формируется как программа психолого- педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего
и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования).
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований ФГОС ДО. В соответствии с ФГОС ДО объем
обязательной части составляет не менее 60 % времени, необходимого для реализации
основной образовательной программы дошкольного образования, а часть, формируемая
участниками образовательных отношений не более 40 % общего объема.
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
ЦЕЛЕВОЙ раздел Рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и
подходы к формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров,
содержит описание развивающего оценивания достижения целей в форме педагогической
диагностики развития детей.
Цель рабочей программы: создание условий организации социокультурной среды
дошкольного учреждения, открывающей возможности для позитивной социализации
ребенка раннего и дошкольного возраста, его личностного развития, развития инициативы и
творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующих возрасту, индивидуальным особенностям, видам детской деятельности в
разнообразных формах образовательной деятельности.
Задачи реализации обязательной части рабочей программы:
1.
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их

эмоциональное благополучие.
2.
Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в
период раннего и дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья).
3.
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром.
4.
Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил,
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
5.
Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности.
6.
Обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей.
7.
Формирование социокультурной, развивающей среды, соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
8.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального уровней общего
образования.
9.
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, определены
исходя из выбранных парциальных программ, направленных на развитие детей в
образовательной области «Физическое развитие».
В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ разделе представлено:
1) Описание образовательной деятельности в области «Физическое развитие» с
учетом используемых парциальных программ дошкольного образования и методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
2) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей
программы с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов.
Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание
организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых
детьми видов деятельности. Любые формы, способы, методы и средства реализации
рабочей программы осуществляются с учетом принципов и подходов рабочей программы
и обеспечивают активное участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со
своими возможностями и интересами, личностно- развивающий характер взаимодействия
и общения и др.
3) Описание особенностей организации образовательной деятельности:
взаимодействия взрослых с детьми, способов и направлений поддержки детской
инициативы, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями
дошкольников, содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений
развития детей.
Содержание рабочей программы отражает аспекты образовательной среды:

- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Определяя содержание образовательной деятельности, принимаются во внимание
разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия
между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также
особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и
особенности места расположения МБДОУ.
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах
деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений,
направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы
организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики
обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в
двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,
при формировании полезных привычек и др.).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные парциальные программы, направленные на развитие детей в
образовательной области «Физическое развитие», методики, формы организации
образовательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ
содержит
описание
психологопедагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей
предметно- пространственной среды, материально-технического обеспечения,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
планирования образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».