Аннотация к рабочей программе (модуль) основной деятельности с детьми дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 561

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе (модуль)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

Екатеринбург

Рабочая программа разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой
– образовательной программой дошкольного образования и реализуется в группах
общеразвивающей направленности.
Рабочая программа является документом образовательного учреждения, характеризующим
специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного
процесса, направленного на обеспечение разностороннего развития детей в возрасте от 3 до 7 (8)
лет по направлениям (образовательным областям): социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие, на основе учета возрастных и
индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанников.
Исходя из ФГОС ДО в рабочей программе учитываются:
-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья;
- возможности освоения ребенком рабочей программы на разных этапах ее реализации.
Рабочая программа направлена на:
- создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной
социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей;
- создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей;
- достижение детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
Рабочая программа формируется как программа психолого- педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и
планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Рабочая программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки
зрения реализации требований ФГОС ДО. Обязательная часть предполагает комплексность
подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях.
В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части составляет не менее 60 % времени,
необходимого для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, а
часть, формируемая участниками образовательных отношений не более 40 % общего объема.
Рабочая программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая
участниками образовательных отношений.
ЦЕЛЕВОЙ раздел Рабочей программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров, содержит
описание развивающего оценивания достижения целей в форме педагогической диагностики
развития детей.
Цель – создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту
видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,

психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей
здоровья);
3) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
4) обеспечение вариативности и разнообразия содержания и организационных форм
дошкольного образования, с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования
предпосылок учебной деятельности;
7) формирование социокультурной, развивающей среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
8) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей;
9) обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального
общего образования.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, определены исходя из
выбранных парциальных программ, направленных на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
В СОДЕРЖАТЕЛЬНОМ РАЗДЕЛЕ представлено:
1) Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической и физического развития, с учетом используемых методических
пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания. Содержание указанных
образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей,
определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности:
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками);
- познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу,
природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
2) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации рабочей программы
с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики
их образовательных потребностей, мотивов и интересов
Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание
организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов
деятельности. Любые формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы
осуществляются с учетом принципов и подходов рабочей программы и обеспечивают активное

участие ребенка в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и
интересами, личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.
3) Описание особенностей организации образовательной деятельности: взаимодействия
взрослых с детьми, особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик, способов и направлений поддержки детской инициативы, особенностей взаимодействия
педагогического коллектива с семьями дошкольников, содержание образовательной деятельности
по коррекции нарушений развития детей.
Содержание рабочей программы отражает аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Определяя содержание образовательной деятельности, принимаются во внимание
разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми,
неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности
социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников, и особенности места
расположения МБДОУ.
Модуль образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие»
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,
принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и
взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и
эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ
безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Модуль образовательной деятельности «Познавательное развитие»
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего
мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Модуль образовательной деятельности «Речевое развитие»
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Модуль образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие»
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Модуль образовательной деятельности «Физическое развитие»

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные
парциальные программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках, методики, формы
организации образовательной работы.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ содержит описание психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка, организации развивающей предметно-пространственной среды,
материально-технического обеспечения, обеспеченности методическими материалами и
средствами обучения и воспитания, планирования образовательной деятельности, режима и
распорядка дня.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».