Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Изобразительное искусство и художествен

Аннотация к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе художественной направленности
«Изобразительное искусство и художественный труд»
Художественная деятельность – ведущий способ эстетического воспитания детей
дошкольного возраста, основное средство художественного развития детей с самого
раннего возраста. Следовательно, художественная деятельность выступает как
содержательное основание эстетического отношения ребёнка, представляет собой систему
специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и
создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения
мира.
Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник
позволяет обогащать и развивать внутренний мир детей. Об изобразительных техниках и
материалах, необходимо уточнить, что их делят на традиционные и нетрадиционные. В
первом случае мы знаем почти все от красок до различных мелков, а во втором
затрудняемся ответить. А ведь можно рисовать зубной щеткой, ватой, пальцами, ладонью,
тампоном, мятой бумагой, свечой, трубочкой гоняя краску (каплю) по листу бумаги.
Нетрадиционная техника рисования помогает детям почувствовать себя свободными,
раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами
сделать трудно.
Дополнительная общеобразовательная программа детей и взрослых –
дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности
«Изобразительное искусство и художественный труд» (далее Программа) разработана на
основе программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и имеет художественную
направленность.
Занятия адаптированы к специфике и особенностям преподавания в детском саду.
Изменения и дополнения в занятия внесены на основе полученных мониторингов,
скоростью и возможностями усвоения детьми, с учётом их индивидуальных особенностей.
Кружковая работа реализуется в совместной деятельности с детьми.
Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит
инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы
и способы развития творчества детей. Деятельность в кружке – это радость творчества,
школа художественного вкуса, развитие кругозора, раскрытие творческих способностей и
терапевтический эффект.
Занятия объединены по тематике – жанрам изобразительного искусства,
изображение этих жанров в нетрадиционной технике рисования. Обучение идет от простой
техники выполнения работы к более сложной.
Разделы Программы:
1.
Цветовосприятие.
2.
Жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж,
анималистический, сказочно-былинный жанр.
В ходе реализации Программы дети знакомятся со следующими техниками рисования:
 граттаж;
 кляксография;
 линогравюры;
 монотипия;
 набрызг;
 отпечатывание;
 пальчиковая живопись;
 печать-клише;

 рисование макаронами;
 смешивание красок и т.д.
Первые занятия каждой тематики являются обучающими. Через прямое обучение
детей знакомят с предметами и явлениями, которые им предстоит изображать, и обучают с
нетрадиционной техникой выполнения этой работы. На последующих занятиях умения и
навыки формируют и закрепляют. Методики этих занятий таковы, что детей побуждают
выбирать тот или иной вариант изображения, вносить свои дополнения, обогащающие
содержание рисунка. Таким образом, создается возможность для развития творческих
способностей каждого ребенка. От занятия к занятию возрастает самостоятельность детей.
Последние занятия носят творческий характер.
Цель Программы: развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7
лет.
Задачи:
•
Обучающие:
•
Знакомить с разными видами нетрадиционной техники.
•
Создавать условия для работы с разными материалами. Способствовать
использованию их как одного из средств самовыражения.
•
Побуждать нетрадиционными методами выразительности изображать то, что для
детей интересно или эмоционально значимо.
•
Помогать детям, осваивать цветовую палитру. Учить смешивать краски для
получения светлых, темных и новых цветов, и оттенков.
•
Развивающие:
•
Развивать художественное восприятие, образное мышление.
•
Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы,
композиции).
•
Воспитательные:
•
Эстетический вкус;
•
Чувство прекрасного.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».