Программа развития МБДОУ детского сада № 561

Оглавление
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 561 ................................... 3
1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ............................................................................................. 6
2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МБДОУ .............................. 7
2.1. Результаты реализации Программы развития на 2022-2027гг. .............................................. 7
2.1. Анализ управляющей системы МБДОУ .................................................................................. 7
2.2. Анализ кадрового состава .......................................................................................................... 8
2.3. Анализ образовательной системы…………………………………………………………....10
2.4. Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами ......................................................... 11
2.5. Сотрудничество с семьями воспитанников ........................................................................... 11
2.6. Материально-техническое обеспечение МБДОУ ................................................................ 12
2.7. SWOT – анализ ......................................................................................................................... 12
3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ .......................................................................... 13
3.1. Цель и задачи Программы развития ...................................................................................... 14
3.2. Ожидаемые результаты Программы развития ...................................................................... 15
4.

СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......................... 15

5.

ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ .................................................. 16

6.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ........................................................ 17

7.

ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ..................................................... 19

8.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ......................................... 23

9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ................................................................................................................................. 23

2

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 561
Актуальность разработки Программы развития МБДОУ детский сад № 561
обусловлена новыми направлениями государственной политики в сфере дошкольного
образования, подведением итогов реализации Программы развития МБДОУ детский сад №
561 на период 2019-2022гг. и определения направлений дальнейшего развития
образовательной организации.
Новые направления государственной политики в области образования изложены во
многих нормативных документах.
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» определяет следующие
задачи: в рамках национальной цели "Возможности для самореализации и развития
талантов»:
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и
направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации,
исторических и национально-культурных традиций.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в
рамках национальной цели «Образование» определяет ряд задач на внедрение национальной
системы профессионального роста педагогических работников.
Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся» определяет основные понятия в области воспитания в Российской
Федерации.
Направления многих стратегических документов в области образования определили
цель Программы развития МБДОУ детский сад на 2022-2027 гг.: создание условий,
направленных на повышение качества предоставляемых услуг, с учетом индивидуальных и
возрастных особенностей воспитанников в соответствии с направлениями современной
образовательной политики.
Наименова
ние программы
(тема)

Основания для
разработки
Программы
(стратегические
документы,
определяющие
государственную
политику в сфере
образования)

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 561 (далее – Программа
развития)

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
"О национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года";

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12 ноября
2020 г. № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в
2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года;
3

Цель Программы

Задачи
Программы

Сроки и этапы
выполнения программы
Перечень
подпрограмм
(проектов) и
основных
мероприятий


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015
г. № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;

Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» на 2018-2025 годы, утвержденная постановлением
Правительства российской Федерации от 26.12.2017 г, № 1642;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544 н «Об утверждении
Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в
сере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель) (зарегистрировано в Минюсте России
6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550);

Стратегия развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года, утверждена постановлением
Правительства Свердловской области от 18.09.2019 г. № 588- ПП;

Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 г. утвержден
Решением Екатеринбургской городской Думы от 25.05.2018 г. № 12/81 «О
внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от
10.06.2003 г. №40/6 «О Стратегическом плане»;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской
Федерации от 29.05.2015 г. № 996-р;

Организационный стандарт работы муниципальных дошкольных
образовательных организаций муниципального образования «город
Екатеринбург» утвержден Распоряжением Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга от 21.11.2018 г. № 3034/46,136 «Об
введении Организационного стандарта работы МДОО».
Создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых
услуг, обеспечивающих успешное личностное развитие детей дошкольного
возраста с учетом современных тенденций развития образования и
потребностей социума.
1.
Повышение уровня профессиональной компетентности и мотивации
педагогических работников к внедрению в образовательную деятельность
современных технологий.
2.
Организация образовательной среды, способствующей социальному
развитию и развитию личностного потенциала всех участников
образовательного процесса.
3.
Совершенствование
системы
взаимодействия
с
семьями
воспитанников в современных условиях.
Первый этап 2022 г.
Второй этап 2022-2026гг.
Третий этап 2027г.
Проект «Современному дошкольному образованию – современный
педагог», развитие профессиональной компетентности педагогических
работников в современных условиях.
Проект «Социальное партнёрство ДОУ», направлен на развитие личности,
создание условий для социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения.
Проект «Движение друг к другу», направлен на непосредственное
включение родителей (законных представителей) в образовательную
4

Источники
финансирования
программы

Ожидаемые
результаты

Целевые
индикаторы,
показатели

Система
организации
контроля за
исполнением
программы

деятельность на принципах партнерства и сотрудничества с использованием
современных интернет-технологий.
Выполнение Программы обеспечивается за счет средств:
- бюджетные средства Муниципального образования
«город
Екатеринбург» и Свердловской области в рамках текущего финансирования
на выполнение Муниципального задания и целевых субсидий
- внебюджетные средства
- повышение профессиональной компетентности
педагогических
работников в соответствии с требованиями Профессионального стандарта,
через повышение квалификации, транслирование опыта на различных
уровнях, участие в инновационной деятельности;
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в рамках
реализуемых проектов.
- создание личностно-развивающей среды, для удовлетворения
ключевых
психологических
потребностей
дошкольников,
через
налаживание гармоничных отношений с педагогами, родителями и
друзьями, раскрытие внутренней мотивации к познанию, достижению и
саморазвитию;
- повышение качества предоставляемых услуг за внедрения новых
образовательных технологий, модернизации развивающей предметнопространственной среды
Повышение уровня профессиональных компетенций педагогов по
программе развития личностного потенциала дошкольников на 100% к 2027
году.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, прошедших обучение по программам
повышения квалификации и в полном объеме овладевших ИКТкомпетенциями до 90% к 2027 году.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, лауреатов и победителей
профессиональных конкурсов, представляющих опыт педагогической
деятельности на различных уровнях до 80% к 2027 году.
Увеличение доли воспитанников в общем количестве детей старшего
дошкольного возраста с высоким уровнем социализации на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения до 75% к 2027 году.
Внешний контроль за реализацией Программы развития осуществляют
родители (законные представители), МСОКО, Управление образования
Ленинского района, Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга.
Внутренний контроль за реализацией Программы развития
осуществляют органы управления МБДОУ на основе организации текущего
и итогового контроля, отчета о результатах самообследования.
Мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в год);
Ежегодное размещение отчета об исполнении Программы на
официальном сайте МБДОУ.
Доклад заведующего МБДОУ на Педагогическом совете ДОУ (1 раз в
год).

5

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Наименование учреждения:

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 561
Учредитель
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
Руководитель МБДОУ
Старостина Светлана Николаевна
Юридический адрес:
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова,117а
Фактический адрес:
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова,117а
Телефон:
(343) 240-27-56
Адрес электронной почты:
mdou561@eduekb.ru
Сайт МБДОУ:
561.tvoysadik.ru
Режим работы МБДОУ:
10,5 часовым пребыванием детей с 07.30 до 18.00 часов
и пятидневной рабочей недели, исключая выходные и
праздничные дни
Дата основания МБДОУ:
2010г.
Лицензия на право ведения
Выдана 28 июня 2011 года серия 66 № 01144
образовательной деятельности
Срок действия лицензии – бессрочная
Проектная мощность
295 детей
Структура МБДОУ
В настоящее время в МБДОУ функционируют 13 групп
общеразвивающей направленности для детей от 2 лет
до 7 лет.
Дошкольное образование в МБДОУ осуществляется в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной
программой
дошкольного образования.
Педагогический коллектив, обеспечивающий процесс развития и воспитания детей,
состоит из 19 сотрудников: 14 воспитателей групп общеразвивающей направленности, 2
музыкальных руководителя, 1 инструктор физического развития, 1 учитель-логопед, 1
педагог-психолог.
19 педагогов имеют высшее педагогическое образование, 6 педагогов имеют высшую
квалификационную категорию, 13 – первую квалификационную категорию.
Педагоги дошкольного учреждения систематически повышают свою квалификацию: в
течение 3 лет – 100% педагогов МБДОУ детский сад № 561 прошли курсы повышения
квалификации.
С 2018 года МБДОУ детский сад № 561 работает в инновационном режиме:
­
Участник городского пилотного проекта «Модели дошкольного образования для детей в
возрасте 0+» на основании распоряжения Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга № 2094/46/36 от 19.09.2018г. Цель: создание условий для
развития вариативных форм дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев
до 3 лет через организацию совместного образовательного проекта Института
мобильных образовательных систем (г. Москва).
­
С 2021 года детский сад участник городского пилотного проекта «Цифровая
образовательная среда в МДОУ» на основании распоряжения Департамента образования
Администрации города Екатеринбурга № 2152/46/36 от 08.11.2021 г.
В 2019 - 2022 гг. эффективно реализованы основные проекты Программы развития
МБДОУ детский сад № 561: «Планета Семья», «Семейные студии», «Родитель.ru».

6

2. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МБДОУ
2.1. Результаты реализации Программы развития на 2019-2022гг.
Анализ выполненных задач Программы развития на 2019-2022 гг. в соответствии с
установленными критериями эффективности показал следующие результаты:
- Создана система эффективного управления дошкольным образовательным
учреждением на основе внедрения образовательных проектов «Планета Семья», «Семейные
студии», «Родитель.ru», реализована программа повышения профессионального мастерства
педагогов МБДОУ.
Реализована
система
вариативного,
дифференцированного
психологопедагогического просвещения родителей (законных представителей) по актуальным
вопросам образования детей раннего дошкольного возраста в тесном сотрудничестве с
социальными институтами в условиях внедрения проекта «Планета семья». Данное
направления успешно внедрено в рамках реализации городского проекта «Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+»
(Распоряжение Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга № 2094/46/36 от 19.09.2018 г.). Для
решения задач проекта в МДОО организована группа кратковременного пребывания
«Вместе с мамой» как альтернативная модель образования детей раннего возраста с 1 года до
2 лет, не посещающих дошкольное учреждение и не обучающихся по основной
общеобразовательной программе.
- Разработаны и внедрены в практику МБДОУ вариативные формы непосредственного
включения родителей (законных представителей) в совместную образовательную
деятельность с детьми в условиях «Семейных студий». В 2020-2021 учебном году
большинство мероприятий, конкурсы для детей и родителей проходили в режиме онлайн.
Заключен договор на программное обеспечение Информационно-образовательная платформа
для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное
Образование». Его ресурсы эффективно используются в работе семейных студий.
- Освоены и внедрены современные IT-технологии в работу с родителями (законными
представителями) для повышения открытости и доступности МБДОУ для родительской
общественности в рамках проекта «Родитель.ru». В период пандемии педагоги ДОУ снимали
обучающие занятия для дошкольников в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад».
- Расширено сетевое взаимодействие МБДОУ с образовательными организациями организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя, ФГБОУ ВО «УрГПУ» по
вопросам повышения квалификации педагогических работников.
Анализ показал, что по всем показателям достигнуты запланированные результаты,
Программа развития на 2019-2022 гг. реализована в достаточном объеме, поставленная цель
достигнута, задачи выполнены.
2.2. Анализ управляющей системы МБДОУ
Актуальное состояние. Управление учреждением осуществляется в соответствии с
уставом МБДОУ детский сад №561. Коллегиальными органами управления Учреждения
являются: Общее собрание работников Учреждения, Педагогический совет, Совет
родителей.
Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий.
На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности
детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей
достижения избранных целей.
7

Положительные результаты управленческой деятельности выражаются в укреплении
материально–технической базы учреждения, подборе качественного состава педагогических
кадров, введении инноваций в образовательную деятельность, совершенствовании
методической работы, контроля и диагностики.
Результаты независимой оценки качества образования, которые проводились в 2020
году показали, средневзвешенная сумма по всем критериям: открытость и доступность
информации об организации – 91,5 баллов, комфортность условий предоставления услуг –
89,5 баллов, доступность услуг для инвалидов – 38 балла, доброжелательность, вежливость
работников организации – 94,8. Удовлетворенность условиями оказания услуг- 91,0 балла. В
целом, по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных
услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует
оценке «Хорошо».
Проблемное поле:
Требуется постоянная доработка нормативно-правовых документов, локальных актов в
соответствии с изменениями в законодательстве в области дошкольного образования.
Перспективы развития:
Переход деятельности всего коллектива МБДОУ в режим инновационного развития.
Возможные риски:
Выбор неверных ориентиров управления инновационной деятельностью учреждения
может привести к низким показателям в достижении планируемых результатов Программы
развития.
2.2. Анализ кадрового состава
Актуальное состояние.
МБДОУ укомплектован кадрами согласно штатному
расписанию – 100%. Педагогический состав составляет 19 педагогов, из них 14 воспитателей
и 5 специалистов. Все педагоги имеют педагогическое образование.
­ 19 педагогов имеют высшее педагогическое образование;
­ 6 педагогов имеют высшую квалификационную категорию;
­ 13 – первую квалификационную категорию.
Педагогический стаж работы в среднем от 5 до 25 лет.
­ Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет имеют 40% педагогов,
­ Стаж педагогической работы от 10 до 20 лет 20% педагогов,
­ Стаж педагогической работы 20 и более 40% педагогов
14
12
10

Высшая КК

8

Первая КК

6

СЗД

4

Без категории

2
0
2020

­
­
­
­

2021

Наибольший процент – 52,6 % составляют педагоги со стажем работы больше 10 лет;
64% педагогов имеют 1 КК, 36% педагогов - ВКК;
Педагоги со специальным дошкольным образованием составляют 100 %;
100% педагогов повысили свою квалификацию в рамках прохождения курсов
повышения квалификации по ФГОС ДО
8

За период 2019-2022 года два педагогических работника подтвердили высшую
квалификационную категорию, двум педагогам высшая квалификационная категория
присуждена впервые. Двум педагогам установлена первая квалификационная категория
впервые.
Ежегодно педагогические работники проходят курсы повышения квалификации: 100%
педагогов обучены по программе «Реализация инклюзивного подхода в образовании детей
дошкольного возраста с ОВЗ в ДОО», 13% педагогов по программе «Подготовка к
педагогическим конкурсам и развитие навыка самопрезентации», 20% педагогов по
программе «Педагогика и психология дополнительного образования в дошкольной
образовательной организации».
Педагогические работники ежегодно являются участниками и победителями конкурсов
различного уровня.
2020-2021 учебный год: 7 городских конкурсов, участники 5 педагогических
работников;
2021-2022 учебный год: 17 городских конкурсов, участники 7 педагогических
работников.
Анализ показывает, что только 40% педагогических работников на постоянной основе
принимают участие в конкурсах различного уровня, 20% участвуют эпизодически и 40%
педагогов не проявляют активной заинтересованности. Анализ активности педагогов по
распространению педагогического опыта, так же указывает на низкую мотивацию к
публикационной деятельности.
В 2020 году в период пандемии педагоги ДОУ снимали обучающие занятия для
дошкольников в рамках городского проекта «ОнлайнДетСад», в 2020-2021 учебном году
большинство мероприятий, конкурсы для детей и конкурсы профессионального мастерства
проходили в режиме онлайн. Это потребовало от педагогов умений в области ИКТкомпетенций: умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами,
пользоваться Интернетом, программным обеспечением, работать с программой Power point,
Microsoft access, умение работать в программе видео, фото редакторов. Как показала
практика только 25% педагогов владеют ИКТ-компетенциями в полном объеме, 50%
работают с организующей помощью и 25% педагогов ИКТ-компетенции недостаточно
сформированы.
Таким образом, можно констатировать низкую мотивацию многих педагогов для
участия в профессиональных конкурсах и публикационной деятельности, низкий уровень
сформированности у педагогов ИКТ-компетенций.
Для эффективной организации образовательной деятельности МБДОУ необходимы
педагоги, готовые к переобучению, постоянно совершенствующие свое профессиональное
мастерство, проявляющие инициативность, способность творчески мыслить и находить
нестандартные решения.
Но все же большая часть педагогов 60% от общего числа имеют потенциал к работе в
инновационном режиме, ясно формулируют цели и задачи профессионального развития.
Проблемное поле:
­ педагоги испытывают затруднения в ведении образовательной работы в условиях
дифференциации и индивидуализации образования через ИКТ-компетенции;
­ низкая мотивация педагогов в конкурсном движении (40% педагогов не проявляют
активной заинтересованности);
­ недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных умений
рядапедагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы
Перспективы развития:
­ организация работы творческих групп по актуальным проблемам дошкольного
образования;
­ увеличение количества педагогических работников, принимающих участие в
профессиональных конкурсах, представляющих опыт педагогической деятельности на
9

различных уровнях.
­ повышение квалификации педагогических работников по программам развития ИКТкомпетенций;
­ трансляция опыта педагогов в печатных изданиях, на сайте МБДОУ;
­ профессиональный уровень педагогов соответствует требованиям Профессионального
стандарта.
Возможные риски:
­ отток высококвалифицированных кадров;
­ профессиональное выгорание педагогических работников;
­ низкий уровень профессиональной активности педагогов.
2.3. Анализ образовательной системы
Актуальное состояние.
Обеспечение качества образования и обновление его содержания в МБДОУ
достигается за счет внедрения современных образовательных программ и технологий.
В образовательный процесс МБДОУ с 2020 года внедрены технологии развития
познавательных и творческих способностей детей: технологии проектного и проблемного
обучения, АС-технология С.А. Новоселова.
В МБДОУ созданы условия для выявления и поддержки талантливых детей, их участия
в творческих и интеллектуальных конкурсах различного уровня.
С 2019 по 2022 год количество детей – участников детских конкурсов различного
уровня возросло 35%, доля призеров конкурсов составила - 15%.
Коррекционно-развивающая деятельность с детьми с ОВЗ.
В МБДОУ активно работает ППК, заключен договор с ТПМПК, организована работа
логопедического пункта, разработана и реализуется программа коррекционно-развивающей
работы в условиях логопедического пункта.
В МБДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда: центры в группах
оснащены наборами детской игровой мебели, спортивным оборудованием, наборами для
сюжетных и развивающих игр, приобретены наборы лего-конструирования.
МБДОУ реализует Основную общеобразовательную программу – образовательную
программу дошкольного образования с учетом реализации задач примерной основной
образовательной программы дошкольного образования, на основе учебно-методического
комплекта образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы".
Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы с 2019
по 2022 год показывают, что наиболее высокие показатели достигнуты в области
физического развития – в среднем 73% воспитанников, наиболее низкие показатели
фиксируются в речевом развитии в среднем 66 %, в 2021-2022 году выявлено снижение на
15% количества воспитанников с высоким уровнем социально-коммуникативного развития
по сравнению с 2019-2020 учебным годом, что говорит о необходимости пересмотра
применяемых технологий социально-коммуникативного развития воспитанников.
Проблемное поле:
Необходимость созданий условий для успешной социализации детей, развития
личностного потенциала, инициативности и активной деятельностной позиции у детей.
Перспективы развития.
Создание образовательной среды способствующей
позитивной социализации и
личностного потенциала детей дошкольного возраста.
Возможные риски.
Увеличение количества воспитанников с нарушением развития. Недостаточный
уровень профессиональной компетентности педагогов.
10

2.4. Сотрудничество МБДОУ с социальными партнерами
Для повышения эффективности
образовательного процесса организовано
взаимодействие МБДОУ с ООО «Мобильное Электронное Образование», с целью
обеспечения деятельности МДОУ с использованием современных образовательных
технологий электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
технологий смешанного и мобильного обучения и взаимосвязанных сетевых
образовательных ресурсов для организации современного образовательного процесса.
Обеспечение
преемственности
в
вопросах
полноценного
физического,
интеллектуального и личностного развития ребенка с учетом его индивидуальных
особенностей в переходный период от дошкольного воспитания к школе обеспечивается в
процессе тесного сотрудничества с МАОУ СОШ № 140.
МБДОУ детский сад №561 является участником пилотного проекта ««Модели
дошкольного образования для детей в возрасте 0+»» под руководством Института
мобильных образовательных систем (г. Москва).
Участник пилотного проекта «Цифровая образовательная среда» на основании
распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга №
2152/46/36 от 08.11.2021.
Организовано сотрудничество с Екатеринбургским домом учителя, ФГБОУ ВО
«УрГПУ» по вопросам повышения квалификации педагогических работников.
Проблемное поле: неготовность организаций к сотрудничеству на безвозмездной
основе.
Перспективы развития:
налажена система механизмов сотрудничества образовательной организации и
социальных партнеров (МАОУ СОШ № 140) на основе развития информационнообразовательных проектов;
расширены возможности социального партнерства (участие в конкурсах социальных,
образовательных и культурных проектов, акций разного уровня), с целью
совершенствования развивающей образовательной среды как механизма эффективного
развития технических навыков, обеспечивающей качественное образование и успешную
социализацию воспитанников.
Возможные риски: отказ образовательных организаций и предприятий в
сотрудничестве с МБДОУ.
2.5. Сотрудничество с семьями воспитанников
МБДОУ осуществляет изучение социального заказа семьи к дошкольной организации,
проводит регулярные мониторинговые исследования мнения родителей воспитанников о
качестве образовательного процесса.
Анализ степени удовлетворенности качеством образовательного процесса родителей
(законных представителей) показывает:
­ большинство родителей положительно оценивают качество предоставляемых
образовательных услуг (80 %);
­ 90% считают необходимым внедрять в образовательный процесс современные
образовательные технологии,
­ 90% семей акцентируют внимание на качество подготовки детей к школе.
Проблемное поле: недостаточная активность родителей в партнерских отношениях с
МБДОУ.
Перспективы развития: продолжать работу по активизации форм и методов работы
с
семьей.
Возможные риски: неготовность родителей активно взаимодействовать с педагогическими
кадрами.
11

2.6. Материально-техническое обеспечение МБДОУ
Общая площадь территории МБДОУ 11223,00 кв.м. Территория МБДОУ ограждена
металлическим забором высотой в среднем 2,0 м и полосой зеленых насаждений. На
территории МБДОУ - 13 прогулочных площадок с теневыми навесами, 2 спортивные
площадки, цветники, различные зеленые насаждения. Площадь озеленения составляет 70%.
Спортивные площадки оборудованы необходимым спортивным оборудованием.
Две физкультурных площадки, которые оборудованы ямой для прыжков,
волейбольными и баскетбольными воротами. Оборудована велосипедная дорожка. На
игровых площадках расположены малые архитектурные формы, песочницы, скамейки.
Имеются насаждения деревьев, кустарников. На территории ДОУ растут разные виды
деревьев и кустарников: берёза, яблоня, сирень, лиственниц, ясень, рябина, ольха и др. возле
игровых площадок разбиты цветники с однолетними и многолетними растениями, на
большой площади территории расположены газоны. Характеристика здания: год постройки 1980, реконструкция в 2010 году, число этажей – 2; площадь – 2578,8,0 кв.м., фундамент крупные железобетонные блоки; стена железобетонная; перегородки – кирпичные;
межэтажные перекрытия - железобетонные плиты.
В детском саду:
­ 13 групповых, 13 спальных комнат (в каждой группе есть туалет, умывальная, буфет)
­ Кабинет учителя-логопеда-1;
­ Музыкальный зал -1;
­ Кабинет педагога – психолога -1;
­ Физкультурный зал – 1,
­ Методический кабинет-1;
­ Медицинский блок-1;
­ Кабинет для индивидуальной работы с детьми -1.
Ежегодно в здании проводится косметический ремонт, приобретается мебель и
дидактические материалы.
Выявлены следующие проблемы, мешающие реализации
программы развития.
Проблемное поле: недостаточное количество современного оборудования в
оснащении МБДОУ (интерактивных комплексов, развивающих игр, современных легоконструкторов), приобретение которых позволит внедрить современные методы работы с
детьми и повысит эффективность дошкольного образования.
Перспективы развития: модернизация материально-технических условий МБДОУ.
Возможные риски: снижение объемов финансирования МБДОУ, снижение доходов от
внебюджетной деятельности.
2.7. SWOT – анализ
Проведенный SWOT – анализ позволил определить следующую актуальную картину
развития МБДОУ, и спроектировать стратегические цели и задачи Программы развития
МБДОУ детский сад на 2022-2027 гг.
Сильные стороны
Слабые стороны
­ Полная укомплектованность штата ­
Низкая
мотивация
педагогов
к
МБДОУ кадрами;
профессиональному
развитию
и
­ Наличие у коллектива опыта работы в
инновационной деятельности;
инновационном режиме;
­
Недостаточный уровень владения части
­ Наличие внебюджетных источников
педагогов ИКТ-компетенциями;
финансирования;
­
Недостаточный уровень материально­ Наличие отвечающей требованиям
технической
и
методической
ФГОС ДО материально-технической
оснащенности
образовательной
базы МБДОУ
деятельности
12

Возможности
Угрозы
­ Расширение возможностей социального  Не высокий процент притока молодых
партнерства МБДОУ;
педагогов;
­ Создание
образовательной
среды  Снижение доходов от внебюджетной
способствующей
позитивной
деятельности;
социализации
и
личностного  Отказ
социальных
партнеров
от
потенциала
детей
дошкольного
сотрудничества.
возраста.
­ Организация взаимодействия
с
родителями
(законными
представителями);
­ Профессиональное
развитие
педагогических кадров через систему
повышения квалификации, участие в
профессиональных
конкурсах,
представлении опыта по реализации
проектов на различных уровнях.
Проведенный анализ состояния МБДОУ показал, что в настоящее время необходимо
совершенствовать условия для получения детьми дошкольного возраста современного и
качественного образования: создать образовательную среду, способствующую позитивной
социализации и развитию личностного потенциала детей дошкольного возраста, улучшить
материально-техническую и методическую оснащенность, повысить профессиональную
компетентность педагогических работников.
3. КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Концепция Программы развития предполагает построение новой организационной
модели развития детского сада, направленной на повышение качества предоставляемых
услуг в соответствии с направлениями современной образовательной политики путем
обеспечения кадровых, психолого-педагогических, материально-технических условий
реализации образовательной деятельности учреждения, что позволит осуществить переход
дошкольного учреждения в качественно новое состояние.
Национальный проект РФ «Образование» выводит дошкольное образование на новый
уровень общего образования в России, тем самым определяет значимость системы
дошкольного образования. Основной целью дошкольного образования является воспитание
гармонично развитой личности, усиление образовательного потенциала дошкольного
учреждения, поддержка разнообразия детства, построение образовательной деятельности на
основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающее социальную ситуацию его развития, обеспечение
индивидуального психолого-педагогического сопровождения каждого воспитанника.
В современных условиях модернизации образования, учреждение представляет собой
открытую и развивающуюся систему, в которой ребенок рассматривается как субъект в
собственном образовательном процессе, на развитие которого он активно влияет. В
стандартах дошкольного образования педагогический процесс опирается на детский опыт,
что в широком смысле влечет за собой социальную и культурную включенность детей в
образовательный процесс.
Происходящие изменения в области образовательной политики влекут за собой
повышение требований к уровню профессиональной компетентности педагогических
работников с учетом требований Профессионального стандарта педагога.
Опираясь на ключевую цель развития ДОУ, необходимо провести ряд мероприятий,
направленных на достижение цели Программы в различных направлениях. ДОУ будет
13

продолжать работу по оснащению современным игровым оборудованием развивающую
предметно-пространственную среду. Реализуя проект «Социальное партнёрство ДОО»
применять новые формы и технологии для повышения качества образовательных услуг для
всестороннего и гармоничного развития ребенка.
Использовать новые формы сотрудничества с семьями воспитанников, и родителями
детей не посещающих ДОУ, которые позволят активизировать позицию родителей
(законных представителей) в воспитании детей (проект «Навстречу друг к другу»).
В условиях подготовки к внедрению профессионального стандарта «Педагог»
изменяются требования к педагогам дошкольных образовательных организаций. Реализуя
проект «Успешный педагог», стимулировать их к профессиональному саморазвитию,
участию в конкурсах и распространению своего педагогического опыта.
Реализация Программы развития позволит выполнить в полной мере необходимые
мероприятия в образовательном пространстве (дети – семья – педагоги - социум),
обеспечивая при этом развитие дошкольников и удовлетворение потребностей и ожиданий
родителей (законных представителей воспитанников).
Миссия дошкольного учреждения заключается в объединении усилий МБДОУ, семьи
и социальных партнеров для создания инновационного образовательного пространства,
направленного на социальное и личностное развитие воспитанников.

3.1.

Цель и задачи Программы развития

Цель: создание условий, направленных на повышение качества предоставляемых
услуг, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников в соответствии с
направлениями современной образовательной политики
Задачи:
1. Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными институтами для
обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного
возраста, их способностей и творческого потенциала.
2. Активизация форм и методов работы с семьями воспитанников детского сада и с
семьями детей, не посещающих ДОУ через проектную деятельность.
3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников с
учетом требований Профессионального стандарта педагога.
В основу Концепции Программы развития положены следующие понятия:
«Индивидуальность» - направлена на реализацию возможности разностороннего
развития каждого воспитанника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей,
возможностей и способностей;
«Развитие личности» - процесс становления личности под влиянием внешних и
внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов;
«Технические способности» – взаимосвязанные и независимые друг от друга
личностные качества, проявляющиеся в игровой, конструкторской и продуктивной видах
деятельности: понимание назначения техники, ее полезных и вредных функций; умение
обращаться с техникой.
Преобразования развивающей образовательной среды как механизма эффективного
личностного развития детей дошкольного возраста через реализацию интегрированных
образовательных проектов, возможны если, будет:
­
апробировано новое содержание образования, комплексно включающее деятельность
всех субъектов образовательного процесса;
­
разработаны новые образовательные проекты, учитывающие специфику содержания
дошкольного образования;

14

­
­
­

выявлены и реализованы пути и формы формирования развивающей образовательной
среды МБДОУ детский сад № 561, обеспечивающих развитие и рост личностного
потенциала, раскрытие способностей всех субъектов образовательных отношений;
задействованы все субъекты образовательного процесса, а также привлекаться
воспитательные ресурсы образовательного пространства микрорайона, района, города ;
проводится регулярный мониторинг и анализ, коррекция Программы развития МБДОУ
детский сад № 561.

Ожидаемые результаты Программы развития

3.2.
1.
2.

3.

4.

5.

Модернизирована предметно-развивающая среда, для удовлетворения ключевых
психологических потребностей дошкольников в рамках реализуемых проектов;
Создана
личностно-развивающая
среда,
для
удовлетворения
ключевых
психологических потребностей дошкольников, через налаживание гармоничных
отношений с педагогами, родителями и друзьями, раскрытие внутренней мотивации к
познанию, достижению и саморазвитию;
Повышена профессиональная компетентность
педагогических работников в
соответствии с требованиями Профессионального стандарта, через повышение
квалификации, транслирование опыта на различных уровнях, участие в инновационной
деятельности;
Расширено сетевое взаимодействие МБДОУ с образовательными организациями в
целях непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников;
Повышено качество предоставляемых услуг за счет внедрения новых образовательных
технологий, модернизации развивающей предметно-пространственной среды.
4. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Достижение стратегической цели Программы развития обеспечивается за счет
реализации поставленных задач.
Основания для
разработки
проекта
Цель проекта

Источники
финансирования
проекта
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта

Проект «Социальное партнёрство ДОО»
Федеральный закон от 31 июля 2020 г № 304 ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
Создание системы взаимосотрудничества ДОУ с социальными
институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего
развития детей дошкольного возраста, их способностей и
творческого потенциала.
Внебюджетные средства

­
­
­

Стабильное функционирование системы социального
взаимодействия, с целью повышения качества образования.
Обеспечение психоэмоционального благополучия и здоровья
участников образовательного процесса, использование навыков
социального партнерства для личностно-гармоничного развития.
Увеличение доли педагогов принявших
участие
в
профессиональных конкурсах, трансляция профессионального
опытасреди педагогической общественности.
15

Проект «Движение друг к другу»
Основания для
разработки
проекта
Цель проекта
Источники
финансирования
проекта
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г №
474 «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года»
Обеспечение качества образования, путем повышения
компетентности родительской общественности в вопросах
воспитания и развития детей в современных условиях.
Финансовое обеспечение осуществляется из внебюджетных
средств и в пределах фонда оплаты труда за счет стимулирующих
выплат педагогам и другим категориям работников (разовые и
регулярные), по разработанным и утвержденным критериям
эффективности работы.
­ Увеличение доли родителей, вовлеченных в образовательный
процесс ДОУ
­ Увеличение доли воспитанников - участников конкурсов.
­ Увеличение доли родителей (законных представителей)
удовлетворенных условиями и качеством предоставляемой
образовательной услуги.

Проект «Современному дошкольному образованию – современный педагог»
Основания
для
разработки
проекта
Цель проекта
Источники
финансирова
ния проекта
Ожидаемый
конечный
результат
реализации
проекта

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года"
Создание условий для профессионального роста, саморазвития и
повышения квалификации педагогических работников по направлению
формирования ИКТ-компетентности.
Субсидии, внебюджетные средства

­

­

Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, прошедших обучение по
программам повышения квалификации и в полном объеме
овладевших ИКТ-компетенциями.
Увеличение доли педагогических работников, в общем количестве
педагогических работников МБДОУ, лауреатов и победителей
профессиональных конкурсов, представляющих опыт педагогической
деятельности на различных уровнях.

5. ВНЕШНИЕ СВЯЗИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Создание информационной среды для поддержки и реализации интегрированных
образовательных проектов, расширение открытого образовательного пространства
достигается за счет взаимодействия с социальными партнерами по следующим основным
направлениям:
­
сотрудничество с центром «Учитель будущего», «Екатеринбургский дом учителя» с
целью повышения профессионального мастерства педагогов через КПК, семинары,
участия педагогов в педагогических мастерских, научно-практических конференциях;
16

­
­
­

взаимодействие с МАУ ДО ГДТДИМ «Одаренность и технологии», с целью выявления
и развития интеллектуально одаренных детей;
сотрудничество с Центром инновационного и гуманитарного образования «Точка
роста», с целью реализации мероприятий по информированию и просвещению
педагогов и родителей в области цифровых и гуманитарных компетенций.
ГАОУ ДПО «ИРО» с целью повышения квалификации и профессиональных
стажировок педагогических работников в рамках сетевого взаимодействия.
6. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
6.2 Этапы реализации программы развития

Этапы
­
Первый этап
подготовительный
­
­

­

Второй этап –
основной

­
­

­
­

­

­

­

Направление деятельности
Срок
Анализ результативности работы МБДОУ по Январь-февраль
основным направлениям;
2022 года
Мониторинг
организационно-педагогических
условий, созданных в МБДОУ;
Мониторинг
качества
образовательного
процесса с целью выявления проблем и
потребностей педагогов, детей, родителей
(законных представителей);
Создание группы педагогов, применяющих
новые технологии в своей работе.
Разработка и утверждение Программы развития
Внедрение
современных
образовательных 2022–2026 гг.
технологий и интегрированных образовательных
проектов
для
эффективного
развития
личностного
потенциала,
технических
способностей детей дошкольного возраста;
Усовершенствование развивающей предметно–
пространственной среды МБДОУ;
Пополнение
развивающей
предметно–
пространственной
среды
(приобретение
конструкторов, робототехники и современного
оборудования);
Активное участие детей, педагогов и родителей
в городских мероприятиях (конкурсы, акции,
фестивали); реализация программы повышения
профессионального
мастерства
педагогов
МБДОУ;
Организация
сотрудничества
с
образовательными
организациями
и
предприятиями,
УрГПУ
центр
«Учитель
будущего»;
Организация КПК, семинаров, мастер–классов
для педагогов ДОУ

17

Анализ участия педагогов в методических
Январь-февраль
мероприятиях МБДОУ, района и города;
2027
­
Определение перспектив деятельности МБДОУ
по повышению уровня профессионализма
педагогических кадров;
­
Оценка итоговых результатов реализации
Программы развития; создание банка данных по
результатам инновационной деятельности;
оценка эффективности инновационной
деятельности МБДОУ;
­
Подготовлен опыт работы к публикации и
распространению.
­
Разработан проект Программы развития МБДОУ
на следующий период на основе анализа
Ожидается, что все вышеуказанное поможет преобразовать воспитательнообразовательное пространство ДОУ в благоприятную среду для развития индивидуальности
каждого ребенка.
Третий этап –
итоговый

­

18

7. ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Проект

Содержание работы

Ответственный Срок

Заключение договоров о
«Социальное
партнёрство ДОО» совместной деятельности с
социальными партнерами.
Составление плана совместной
работы.

Заместитель
заведующего,
творческая
группа

2022-2027 гг.

Расширение информационного
пространства.

Заместитель
заведующего,
творческая
группа

2022-2027 гг.

Результат

Формы представления
результатов
Стабильное
Совместные онлайнфункционирование проекты с библиотекой
системы
и музеем, виртуальные
социального
экскурсии детей
взаимодействия, с
старшей и
целью повышения
подготовительной
качества
групп. Совместные
образования
мероприятия с
учителями начальной
школы: экскурсии,
онлайн участие в
родительских
собраниях, проекты.
Онлайн-встречи с
инспектором ГИБДД в
рамках недель
безопасности
Развитие
Создание педагогами
компетентности
собственных интернетродителей,
блогов, на которых
организация
будут освещаться
профессиональнопроблемы развития
педагогического
дошкольников
взаимодействия
через интернет
пространство

«Современному
дошкольному
образованию –
современный
педагог»

Вовлечение воспитанников и их Заведующий,
родителей в общественную жизнь Заместитель
социума, в конкурсное движение заведующего

2022-2027 гг.

Создание условий для
непрерывного развития
потенциала педагогических
кадров через интернет
пространство, обеспечивающих
изменение подходов к
организации воспитательнообразовательного процесса;
расширение возможностей для
корпоративного (командного)
обучения педагогов.

Заведующий,
заместитель
заведующего

2022-2027 гг.

Создание и постоянное
пополнение виртуального
методического кабинета, поиск
новых форм поддержки
педагогов

Заведующий,
Заместитель
заведующего,
творческая
группа

2022-2027 гг.

20

Достижения
воспитанников
(результаты участия
в выставках
конкурсах,
фестивалях,
соревнованиях)

Папки достижений
педагогов на сайте
детского сада и в блогах
педагогов, папки
достижений
воспитанников с
грамотами, дипломами,
сертификатами
Создание творческих Сертификаты о
групп по
Повышении квалификации
профессиональным по ИКТ-технологиям
интересам,
прохождение курсов
повышения
квалификации

Создан и
Презентации,
пополняется
Методические разработки,
виртуальный
публикации
методический
Папка достижений
кабинет. Рост
педагога с сертификатами,
профессиональной дипломами на сайте
компетентности
детского сада
педагогических
работников в области
использования ИКТ в
образовательной
деятельности.

Обеспечение возможности
Заведующий,
выбора индивидуальной
Заместитель
траектории профессионального заведующего,
развития педагогов за счет
творческая
формирования открытого
группа
информационного
образовательного пространства,
организации дистанционного
обучения, применения Интернеттехнологий и технологий
компетентностного подхода,
участия педагогов в различных
сетевых проектах, в том числе в
сети Интернет
Заместитель
«Движение друг к Оптимизация эффективного
информационного пространства, заведующего,
другу»
направленного на взаимодействие творческая
родителей и детского сада
группа

2022-2027 гг.

Повышение доли
участия в
профессиональных
конкурсах,
трансляция
профессионального
опыта среди
педагогической
общественности по
сравнению с
прошлым периодом.

2022-2027 гг.

Повышение
Оформление и пополнение
заинтересованности информационного стенда.
родителей к
совместной
деятельности ДОУ и
семьи
Повышение
Запись видеороликов.
компетентности
Опубликование
родителей в вопросах видеороликов и
развития личности консультаций на
ребенка
официальном сайте
детского сада.

Функционирование виртуального
консультационного центра для
родителей детей, получающих
дошкольное образование в семье
(онлайн консультирование,
видео-трансляции)

Заместитель
заведующего,
творческая
группа

2022-2027 гг.

Совместное составление планов
взаимодействия педагогов и
родителей по направлениям
развития воспитанников

Заместитель
заведующего,
творческая
группа

2022-2027 гг.

21

Увеличение доли
совместных проектов
семьи и ДОУ по
сравнению с
прошлым периодом

Создание собственной
страницы в сети интернет.
Трансляция своего
педагогического опыта и
проведение on-line
консультаций.

Активизация современных форм
работы с семьей в интернетпространстве (виртуальные
мастер - классы, онлайнпраздники, круглые столы,
семинары-практикумы, онлайнконсультации).
Создание условий для
продуктивного общения детей и
родителей на основе
общего дела: семейные
праздники, досуги, совместная
проектная деятельность,
конкурсное движение, день
открытых дверей.

Заместитель
заведующего,
творческая
группа

22

2022-2027 гг.

Увеличение доли
родителей
вовлеченных в
образовательный
процессДОУ
Увеличение доли
воспитанников участников
конкурсов.
Увеличение доли
родителей (законных
представителей)
удовлетворенных
условиями и
качеством
предоставляемой
образовательной
услуги.

8. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
№
п\п
1.

2.

3.

Мероприятие

сроки

Организация
повышения По графику
квалификации
педагогических
работников по
содержанию
реализуемых
проектов,
«Программа развития личностного
потенциала»,
«Педагогический
рост».
Приобретение
ноутбуков, 2022-2027
развивающего и интерактивного
оборудования, конструкторов.
Научно-методическое
ежегодно
сопровождение.
Заключение
договоров
с
социальными
партнерами.
ИТОГО

Финансовые затраты
(источники)
200 000 руб. (субвенции,
внебюджетные источники: доход от
платных образовательных услуг)

500 000 руб. (субвенции,
внебюджетные источники: доход от
платных образовательных услуг)
100 000 руб. (внебюджетные
источники: доход от платных
образовательных услуг)
800 000 руб.

9. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
Единиц
Индикаторы достижений
а
Наименование показателя
2022- 2024- 2026измере 2022
2023
2025
2027
ния
«Социальное партнёрство ДОО»
Доля педагогов, освоивших и реализующих на процент 10 % 100% 100 % 100%
практике
современные
технологии
развития
личностного потенциала
каждого ребенка в
образовательном
процессе
на
основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм
поведения.
Доля воспитанников, принявших участие в
процент 0%
50% 100 % 100%
общественной жизни социума, через участие в
социальных проектах, акциях, творческих выставках,
конкурсах, спортивных мероприятиях разных
уровней.
«Современному дошкольному образованию – современный педагог»
Доля педагогических работников, в общем процент 12%
50%
80% 100%
количестве педагогических работников МБДОУ,
прошедших обучение по программам повышения
квалификации и в полном объеме овладевшие ИКТкомпетенциями.
Доля педагогических работников, в общем процент 25%
50%
60%
80%
количестве педагогических работников МБДОУ,
лауреатов
и
победителей
профессиональных
конкурсов.

Доля педагогических работников, в общем процент
количестве педагогических работников МБДОУ,
представляющих опыт педагогической деятельности
на различных уровнях.
«Движение друг к другу»
Доля родителей (законных представителей), в общем процент
количестве родителей воспитанников МБДОУ с
высоким уровнем заинтересованности.
Доля родителей (законных представителей), в общем процент
количестве родителей воспитанников МБДОУ
принявших участие в совместных проектах семьи и
МБДОУ.
Доля родителей (законных представителей), в общем процент
количестве родителей воспитанников МБДОУ
вовлеченных в образовательный процесс МБДОУ.

24

25%

50%

80%

80%

0%

50%

100%

100%

0%

50%

80%

80%

0%

50%

100%

100%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».