Аннотация к дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Созвездие» МБДОУ детский сад № 561 Программа для детей 3-7 лет, срок реализации 4 года Программа определяет содержание и организацию дополнительного образования для детей дошкольного возраста и направлена на развитие основных психических процессов (восприятие, память, мышление, воображение) средствами хореографии с поэтапным переходом от игровых форм для детей 3 лет до создания танцевальных мини - спектаклей для детей 7 лет. Структурно программа представляет собой комплекс из 2 модулей, каждый из которых состоит из тематического плана, содержания курса, требований к уровню подготовки детей, учебно-методического обеспечения занятий. Модуль «Танцевально-ритмическая гимнастика». Он включает в себя образнотанцевальные композиции, каждая из которых имеет сюжетный характер и целевую завершенность; физические упражнения, входящие в такую композицию, оказывают определенное воздействие на все группы мышц тем самым, решая конкретные задачи программы. Все композиции объединяются в комплексы упражнений для детей различных возрастных групп. Является основой для развития чувства ритма и двигательных способностей занимающихся, позволяющих свободно, красиво и координационно правильно выполнять движения под музыку, соответственно и структурным особенностям, характеру, метру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Модуль служит основой для освоения ребенком различных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков. Модуль «Искусство танца». Задача – расширить лексику движений ребенка, развить его двигательную память, позволяет непосредственно создавать с детьми танцы, направленные на формирование у воспитанников танцевальных движений, что способствует повышению общей культуры ребенка. Танцы имеют большое воспитательное значение и доставляют эстетическую радость занимающимся. НОВИЗНА ПРОГРАММЫ состоит в том, что система обучения танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы и двигательной культуры. Цель Программы – создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Основные задачи Программы: обеспечить условия для развития креативности детей; стимулировать познавательные процессы личности ребенка через искусство, обогатить его эмоционально - волевую сферу; расширить возможности коммуникативной стороны общения у ребенка (невербальными средствами коммуникации); повысить двигательную активность и движенческую культуру ребенка; ознакомить ребенка с этикетом танца; развивать воображение, фантазию, умение самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству; развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа танца; обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.